Любовь Салдаева
Познавательно-практический проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш огород».
Вид проекта : познавательно-практический проект.
Продолжительность проекта :1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность проблемы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Темочки:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».
Задачи проекта :
- закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении почвы;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука весной;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. После эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, тепло, земля, полезные вещества);
5. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
2. Рассматривание иллюстраций о почвы.
3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.
4. Чтение адаптированной литературы об овощах.
5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».
9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
11. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из пластилина».
2. Изготовление поделки из лука «Чиполлино и его друзья».
3. Приготовление салата из лука и других овощей.
4. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике».