светлана антонова
Проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш огород».
Вид проекта : познавательно исследовательский
Автор: Антонова С. И.
Актуальность.
Радость труда - могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребенок должен
глубоко пережить это благородное чувство.
В. А. Сухомлинский
Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам.
Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах
В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое воспитание является актуальным. Необходимо воспитывать у детей уже с дошкольного возраста интерес и любовь к живой природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. Но к сожалению не у всех жителей городов есть дачи или желание выращивать хотя бы что-то на подоконнике вовлекая в этот интересный процесс ребенка. А интерес и любопытство у детей по мере роста и развития с каждым годом все сильнее. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами сажают и ухаживают за культурными растениями.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие, прививать трудовые навыки посредством совместной работы на огороде; закреплять знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Проектная группа : воспитатель, дети, родители.
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатель.
Сроки реализации: март-сентябрь.
Ресурсное обеспечение: инвентарь для работы в огороде, семена овощей, фотоаппарат.
Направления проекта.
наблюдение за сезонными изменениями,
происходящими с растениями на огороде
способствовать обогащению
представлений детей о работе
человека в саду и огороде
изучение строения растений
Практические мероприятия по реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности
1 Составление перспективного плана Воспитатель
2 Выявление знаний детей о жизни растений Воспитатель, дети.
3 Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян, выращивание рассады Воспитатель, родители.
4 Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме, русские народные сказки Воспитатель
5 Подбор наглядных и дидактических материалов Воспитатель
6 Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями Воспитатель, родители, дети
Этот этап осуществляется с середины марта до середины апреля. В ходе реализации подготовительного этапа воспитатель готовит печатные материалы, а родители помогают подобрать инвентарь для работы в огороде, семена овощей.
I. Основной этап.
№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности
1 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд. Воспитатель, дети.
2 Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения. Воспитатель, дети.
3 Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Полезные и вредные продукты», «Инструменты садовника». Воспитатель, дети.
4 Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты. Воспитатель, дети.
5 Посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. Воспитатель, дети.
6 Конкурс семейных рисунков «Витамины с грядки» Воспитатель, родители, дети
7 Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Воспитатель, дети.
8 Сбор урожая Воспитатель, дети.
9 Семейный конкурс «Витаминный салат» Воспитатель, родители, дети
Основной этап проходит с середины апреля до конца августа. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
I. Заключительный этап.
№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Воспитатель
2 Изготовление фотоальбома «Наш огород». Воспитатель, родители, дети.
3 Итоговая беседа Воспитатель, дети
Заключительный этап проходит в сентябре. На этом этапе подводится итог всей работы по теме проекта и определяются перспективы.
Возможные риски и пути их минимизации:
Факторы риска Факторы успеха
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде
1. Наличие организаторской системы в осуществлении поставленной цели
2. Сплоченность и заинтересованность всех участников проекта
3. Организованная система поощрения
Предполагаемый результат проектной деятельности :
• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива,
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Заключение.
Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.
Основными критериями, свидетельствующими об эффективности проекта его участниками следующие:
Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;
Наличие практического опыта;
Удовлетворенность проделанной работой;
Благодарность детей.
Для выявления результатов использовался комплекс диагностических методов:
Педагогическое наблюдение.
Интервьюирование.
Анкетирование (родителей).