МААМ-картинки

Проект «Наш любимый С. Михалков»

Челнокова Светлана Викторовна
Проект «Наш любимый С. Михалков»

ПРОЕКТ

«Наш любимый С. Михалков»

Паспорт проекта

Вид проекта: проектно-ориентированный, информационно -исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки проведения: 17.04.2023г. -21.04.2023г.

Участники проекта: воспитатели,. дети, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи:

Для детей:

• вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;

• формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;

• патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

• развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

• формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

• воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;

• развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

• развитие организационных навыков (умение работать в группах);

• развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;

• вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);

• приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Для педагога:

• развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;

• создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;

• наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;

• активизировать пассивный и активный словарь детей;

• привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Для родителей:

• активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

• Для социальных партнеров:

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

1. Подбор произведений С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор видео- и аудио материаловпо произведениям С. В. Михалкова; подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;доведение до сведения родителей важность этой проблемы; составление анкеты для родителей «Приобщение детей к чтению»;памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;ознакомление родителей с планом работы по проекту;подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С. В. Михалкова;разработка перспективного плана мероприятий;создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

2. Планирование

- Подготовка информационного листа для родителей, в котором в качестве рекомендаций предложены картотеки детских игр, список произведений для домашнего чтения в выходные дни, даются советы по заучиванию стихов с детьми при помощи схем.

- Подготовка выставки в книжном уголке.

- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование).

- Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактических игр.

- Выставка детских творческих работ.

Основной этап

Реализация проекта

В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С. В. Михалкова. Совместно с родителями в группе была создана выставка книг С. Михалкова. Дома, совместно с родителями, дети отбирали и приносили в детский сад книги. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации,рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждалипрочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.

На основном этапе с ребятами было проведено большое количество бесед и занятий, посвященных творчеству С. Михалкова.

Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение знаний и представлений о книге, ее значимости. Большое количество занятий было направлено на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.

Предполагаемый результат:

- для детей:

дети получат знания о творчестве С. Михалкова;

разовьется кругозор и миропонимание ребенка;

совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;

повышение интеллектуального уровня детей;

активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;

будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;

познакомятся с правилами общения с книгой;

выучат некоторые стихи С. Михалкова;

совершенствуется умение выразительно читать стихи;

обогатится словарный запас;

развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

развитию интереса к литературе и чтению;

- для педагогов:

удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;

собран и систематизирован материал по теме проекта;

сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;

создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

- для родителей:

появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

- для социальных партнеров:

Воспитание культурного, социально адаптированного человека к жизни в обществе.

Продукты проектной деятельности

Конкурс чтецов в группе, художественная галерея по произведениям С. Михалкова. Литературно-речевой досуг «Нам весело живётся!» (по произведениям С. В. Михалкова)

Презентация проекта: фотоотчёт для родителей.

Организационный компонент. Реализация проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Дидактические игры: «Что нужно для супа?»,«Из какого стихотворения картинка?».

Настольные игры: «Собери сказку».

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова.

В рамках проекта провели беседы: вводная беседа с детьми «Почему дети любили стихи Сергея Михалкова, а Михалков детей нет». «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения, творческой активности.

Беседы: Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте, «Почему надо хорошо есть?», «Зачем нам нужен светофор?», «Моё домашнее животное», беседа о маме,нравственная беседа «Что такое сила воли?»

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Экскурсия к перекрестку со светофором;

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой.

Разучивание стихотворений «Мой щенок», «Юля плохо кушала», «Сашина каша», «Дядя Степа» (отрывки из произведения).

Распределение ролей и разучивание стихотворения «А что у вас?»

Разучивание считалочки «Котята»

Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведенийискусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки,художественной литературы, фольклора.

Рисование: «Дядя Стёпа-Милиционер»

Пластилинография: «Трезор»

Сюжетная аппликация «Веселый щенок» по произведению С. Михалкова «Мой щенок»

Конструирование:«Котята» (оригами с прорисовыванием деталей)

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки, подвижные игры:

Хороводные игры:

Утренняя гимнастика:

Ленивая гимнастика в постели:

Дыхательная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика:

Заключительный этап

На заключительном этапе была оформлена выставка детских работ по произведениям С. В. Михалкова. Ребята приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов ««Что такое счастье…», а так же, участие во Всероссийской интеллектуальной викторине для воспитанников ДОУ, посвящённой творчеству С. Михалкова (из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши») «Дело было вечером, делать было нечего…». В результате участия, ребятам были присвоены призовые места.

Оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы.

Результаты реализации проекта:

Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С. В. Михалкова.

В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова: создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

В результате, дети подготовительной группы познакомились с жизнью и творчеством С. В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.

Речь детей стала выразительнее. Дети соблюдают паузы, выделяют главное слово в предложении. Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.

Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).

Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С. В. Михалкова. За время реализации проекта дети выучили наизусть многие стихи С. Михалкова.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Литература:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М. : «Мозаика- Синтез», 2011. – 336с.

2. Детская литература // под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985г.

3.. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М. :Эгвес,2004.

4.. Русская литература для детей // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998г.

5.. «Сергей Михалков - Детям», М. ,1999г.

6.. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М. ,1985г.

7. .Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова. – М. ,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

8. .Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. — Воронеж, 2006

Публикации по теме:

Уголок чтения в группе «Мой любимый С. В. Михалков!»Уголок чтения в группе «Мой любимый С. В. Михалков!» «Мой любимый С. В. МИХАЛКОВ!» Басни и стихи его Знают все до одного Не прочтешь нигде такого, Только в книжках Михалкова. В подготовительной.

Фотоотчет «Сергей Владимирович Михалков — любимый детский поэт»Фотоотчет «Сергей Владимирович Михалков — любимый детский поэт» 13 марта 2023 года ребята старшей логопедической группы отмечали праздничный юбилей - 110 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова,.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый С. Михалков»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 07:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш любимый С. Михалков»» (включая файлы) размещена пользователем Челнокова Светлана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД