Фироза Габибуллаева
Проект «Наш друг Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг Мойдодыр
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка»
ПРОЕКТ «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
Воспитатель: Габибуллаева Ф. П
Г. Нижневартовск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»
1. Название проекта : «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
Публикация «Проект „Наш друг Мойдодыр“» размещена в разделах
5. Цель проекта :
• Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. Разроботка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
7. Актуальность проекта :
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
8. Формы реализации проекта :
1. Занятиии;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
9. Участники проекта :
воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);
родители.
10. Место проведения: МАДОУ ДС №10 «Белочка», г Нижневартовска
11. Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
12. Задачи:
1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
13. Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
14. Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
15. Возможности проекта для воспитателей :
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
Мероприятия проекта
Месяц Тема Форма работы
с детьми Форма работы с родителями Оснащение педагогического процесса
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
«В гостях у Доктора Айболита» Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача. Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
«Валеология» Дидактическая игра (приложение №2) Консультация Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
«Как нужно ухаживать за собой» Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
1.«Мы правильно моем руки»;
2. «Водичка-водичка»
1. Упражнение и беседа.
2. Игра (приложение №3) Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». Иллюстративный материал
1 «Азбука здоровья»
2.«Здоровье» 1. Дидактическая игра
(приложение №2);
2. Песня Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". Иллюстрации по теме.
«Чтобы быть здоровым» Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинке по теме.
О
К
Я
Б
Р
Ь
Стихотворение
В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
1.«Мои здоровые зубки»;
2. Стихотворение «Рано утром звери встали». 1. Занятие (приложение №1);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день» Иллюстративный материал
Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) Заучивание потешки наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть». Игрушечная кошка.
Стихотворение Т. Каменева «Водичка» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Рекомендации «Читать дома самим».
«Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника, игра. (приложение №№2). Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»
Картинки с жестами
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.«Учим куклу Катю мыть руки»;
2Стишок «Вода и мыло» 1. Занятие по развитию речи (приложение №1);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Кукла, мыло, вода.
Стихотворение «О зубках» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) Иллюстративный материал
1.«Чистим зубки»
2. Стихотворение «Я сам чищу зубы» 1. Игра (приложение №3);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» Картинки по теме.
1.«Купание поросенка»;
2. «Кукла идет на прогулку» 1. Игра-этюд (приложение №4);
2. Игра (приложение №3). Поиграть игру дома. Игрушки, тазик с водой;
Кукла в сезонном одежде.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1. «Вымой руки»;
2. «Чистота, здоровье»
1. Практическая игра (приложение №3);
2. Упражнение, беседа. Две резиновых зайчика
1. Стихотворение «Зубная щетка»;
2. «Сделаем лодочку» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2. Игра (приложение №3) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Иллюстративный материал
1.«Фонтанчики»;
2. «Земляничное мыло» 1. Игра (приложение №3);
2. Практическое упражнение. Рекомендации «Дома полоскать рот». Стаканы для полоскания рта.
«Мои здоровые зубки»
Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал
Я
Н
В
А
Р
Ь
«Доброе утро расческа» Занятие (приложение №1) Две куклы, расческа.
1. Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;
2. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинки по теме
«Рыбка плавает в аквариуме» Занятие по рисованию (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Аквариум (картонная, рыбки вырезанные из цветной бумаге
«Делаем прическу»;
«Красивый цветочек» Игра (приложение №3) Консультация Зеркало, расческа, народная кукла;
Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1. Стихотворение «Во дворе играл песок»;
2.»Кому что нужно» 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2. Игра (приложение №2). Рекомендации «Советуем читать дома». Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец
«Разложи картинки по порядку» Игра (приложение №2) Картинки с изображением моментов распорядка дня.
1. Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;
2. «Носики-курносики» 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2. Игра (приложение№ 3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
1.«Вымоем куклу»;
2. Стихотворение «Кто не умывается» 1. Игровая ситуация (приложение №2);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.
«Как дети учили Олю умываться»;
«Знакомься-кошка» Занятие по развитию речи (приложение №1);
Игра (приложение №3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.
М
А
Р
Т
«Вилка» Презентация Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Вилка.
«За столом» Беседа с детьми Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Посуда, игрушечные звери.
1.«Я сама»;
2. «Умывалочка». 1. Игра-этюд (приложение №4);
2. Игра (приложение №3). Зеркало, полотенце.
«Таня простудилась» Развивающая игра (приложение №2) Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» Носовой платок, кукла.
«Кукла идет на прогулку»
Игра (приложение №3). Бумажная кукла с различной одеждой
А. Барто «Девочка чумазая». Театрализованная игра по стихотворению. Показ настольного театра детьми родителям (вечером) Игрушки для театра.
«Колобок идет в гости» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстрация к сказке.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть»
1.«Подбери картинки»;
2. «Носовой платок». 1. Развивающая игра (приложение №2);
2. Практические упражнение Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». Носовой платок, игрушки звери.
Стихотворение «В речке закончилась вода» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
«Помоги зайке сберечь здоровье» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Зайка игрушечная.
«Мыльные перчатки» Игра (приложение №3) Резиновые перчатки, мыл.
«Кукла заболела»;
Сказка «Федорина горе» Игровая ситуация (приложение №3) Иллюстративный материал
«Сохраним свое здоровье» Итоговое занятие (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.