Евгения Першина
Проект «Насекомые на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые на лесной полянке»
Содержание проекта
На поляне, на лесной
Повстречались жук с пчелой.
Прилетел к ним мотылёк.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём
На поляне летним днём.
Над цветком пчела жужжала:
- Мёда я нашла немало.
Объявила всем в лесу:
- Мёд я в зиму запасу.
Жук устал от разных дел.
Он в траве густой сидел.
Долго размышлял о том,
Публикация «Проект „Насекомые на лесной полянке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Чем заняться ему днём.
А весёлый мотылёк,
Увидав лесной цветок,
Танцевать, кружиться стал,
Будто он пришёл на бал.
И взглянув на солнца луч,
Что сиял с небесных круч,
Всем сказал: - Как хорошо -
Лето тёплое пришло!
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.
К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Особая роль в детском саду отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них является игра.
Поэтому для полноценного восприятия окружающей детей природы в нашем дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, которая способствует позитивному отношению ребенка к природе, развивает наблюдательность; способствует обогащению чувственного опыта; развивает чувство прекрасного от общения с объектами природы.
Введение
Вид проекта : познавательный
Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и др., их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать коммуникативные навыки.
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети младшей группы
• Родители
Ожидаемый результат:
• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
• Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
• Развитие умения рассуждать, наблюдать.
• Развитие речи у детей, активного словаря.
Этапы реализации проекта :
• Художественная литература.
• Иллюстрации на тему проекта.
• Видео материалы (интернет ресурс).
• Игры: подвижные, театрализованные, дидактические.
• Модели на тему проекта – насекомые (пчела, бабочка, муравей, гусеница, божья коровка и др.)
• Выставка художественно-творческой деятельности детей (пластилинография - насекомые лесной полянки).
Предполагаемый результат:
• Созданная предметно-развивающая среда «Насекомые лесной полянки»
• Сформирована база знаний у детей о мире животных (насекомых).
• Сформировано индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка.
• Развита у детей познавательная активность через ознакомление с насекомыми.
Сотрудничество с семьё й:
Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых»,«Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Продолжительность проекта : 2 месяца
Этапы проекта :
Этапы Наша деятельность Примечания Участники
I этап
Сбор материала (информационного материала).
Подготовка материала для создания среды.
определение составляющих частей развивающей среды в группе и на участке; «Насекомые лесной полянки»
Дети, родители, воспитатели младшей группы
II этап – Организационный Изготовление и приобретение различных видов наглядных пособий и оборудования. Воспитатели младшей группы, родители
III этап – Заключительный для реализации познавательной среды показ конусного театра «Муха-цокотуха» Воспитатели младшей группы, дети
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
2. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3
3. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008
4. Рыжова Н. О программах экологического образования дошколь-ников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11
5. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12
6. Г. Н. Давыдова // Пластилинография