Ольга Фомина
Проект «Насекомые» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Насекомые»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 - 4 недели
Актуальность:
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними.
Публикация «Проект „Насекомые“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
В стандарте дошкольного образования говорится, что «Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира…»
В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1 Дать представления о разнообразии некоторых насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, паук, жук.
2. Учить выделять главные признаки насекомых (лапки, усики, крылья, голова)
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;
Наглядные – наблюдения;
Игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры;
Практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.
Эпизодические приемы – загадки, упражнения, игровые действия.
Технология реализации проекта:
Познавательные занятия
Проведение консультаций для родителей
Дидактические и развивающие игры
Разучивание стихов
Творческие работы детей и родителей
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать и называть некоторых насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Привлечение родителей к образовательному процессу.
Продукты проекта:
Выставка художественной литературы по теме «Насекомые»
Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
Выставка совместных работ детей и родителей
В ходе проекта «Насекомые» развивающая среда в нашей группе пополнилась:
Макет «Насекомые»
Картотека стихов «Насекомые»
Картотека загадок «Насекомые»
Картотека картинок «Насекомые»
Картотека физкультминуток и пальчиковых игр «Насекомые»
Раскраски «Насекомые»
Презентация экологического проекта «Насекомые»
Дидактические игры («Пазлы»)
Конспект НОД по теме проекта
Консультации для родителей
Выставка художественной литературы о насекомых.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап
Разработка проекта:
Постановка и обсуждение проблемы.
Обсуждение цели, задачи.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подборка художественной литературы, иллюстрационного материала.
Подбор наглядно-дидактических пособий, подвижных, пальчиковых игр.
Разработка конспектов НОД, бесед;
Подборка консультаций для работы с родителями.
Беседа с родителями о подборе стихов по теме.
Обогащение РППС
2. Основной этап
Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта
С воспитанниками:
проведение бесед, тематических занятий;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
К. Чуковский «Тараканище»; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;
Чтение стихов: стихов А. Барто «Фонарик», «Комары», Е. Жданова «Божья коровка», «Про жука»;
чтение загадок о насекомых;
наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);
дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;
подвижные игры на тему: «Насекомые»;
разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;
организация центра книги в соответствии с темой проекта в группе;
С родителями:
• консультирование по теме проекта;
• привлечение родителей к созданию макета о насекомых»;
• оформление информационного стенда для родителей;
• изготовление совместных поделок насекомых (родители и дети)
3. Заключительный этап
Выставка детских работ.
Выставка совместных работ детей и родителей.
В заключение работы над экологическим проектом «Насекомые» следует сделать вывод:
-Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни. Дети научились видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться.
-Предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем использования разных приемов и методов;
• расширили знания о видах насекомых; о пользе или вреде, которую приносят людям;
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.