Екатерина Удинская
Проект «Эти необычные насекомые» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эти необычные насекомые».
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Публикация «Проект „Эти необычные насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Актуальность проекта:Не все родители родителе показывают на своём примере, как нужно бережно и правильно относиться к природе и насекомым. Этим проектом мы хотим дать детям первые знания о мире насекомых. Как правильно наблюдать за ними, чтобы не навредить. Донести до детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь защищается от пугающих её действий.
Цель проекта:Формирование общего представления и начальных знаний о насекомых (шесть ног, крылья, усики, особенность насекомых летать). Воспитывать любознательность и бережное отношение.
Задачи проекта:• Расширять знания детей о пользе насекомых в природе;
• Охранять и защищать насекомых;
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения к природе;
• Развивать познавательный интерес, активность;
• Развивать и обогащать словарный запас детей, связную речь;
• Создать у детей эмоционально-положительное настроение;
• Развивать творческие способности во всех видах деятельности.
Предполагаемые результаты: • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Повысить интерес детей к окружающему миру, в том числе, к насекомым.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.
Принципы реализации проекта:- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдений.
Создание развивающей среды:- подобрать дидактический материал, иллюстрации;
- художественная литература (пословицы, поговорки, загадки, сказки, потешки);
- атрибуты для игровой и познавательной деятельности;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Принципы гуманизации: Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:- беседы с детьми «Как правильно наблюдать за насекомыми не беспокоя их».
- наблюдения за насекомыми на прогулке.
- наблюдение за майскими жуками, бабочками.
Художественная литература:В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Д. Берестов «Как найти дорогу»; В. Д. Берестов «Честное гусеничное»; В. Бианки «Зеленый пруд».
Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
Стихи:М. Шаповалова «Стрекоза»; Е. Корюкин «Стрекоза»; И. Наумова «Жук-Олень»; Е. Корюкин «Божья коровка»; Т. Шорыгина «Муха»; Н. Шанова «Муравей».
Загадки (Божья коровка, Кузнечик, Комар, Бабочка, Муха, Оса, Пчела, Муравей).
Пословицы (Муравей, Таракан, Комар, Муха).
Поговорки.
Изобразительная деятельность:Рисование: «Раскрасим бабочке крылья».
Лепка: «Божья коровка на лугу».
Аппликация: «Гусеничка на листочке».
Игры-забавы «Сороконожка».
Дидактические игры: «Так бывает», «И я!», «Лото», «Кто где живет».
Работа с родителями:Совместно с родителями сделать зарисовки насекомых за которыми они наблюдали гуляя в парке, на прогулке и т. д.
Методическое пособие:Э. Емельянова, Н. Василевская, А Рыбаков наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о насекомых».
Давичук А. Н., Селикова Л. Г. ,» Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет», Методическое пособие М; ТЦ «Сфера» 2013.
Предполагаемый результат:Дети познакомились с насекомыми; узнали как надо себя вести вовремя наблюдения за ними (не размахивать руками, давить ногами, шуметь и т. д.).
Дети проявили интерес и любознательность.
Своими работами показали как им понравился мир насекомых.
Родители активно принимали участие в совместной деятельности с детьми.
Продукт проектной деятельности:Коллективная работа «Бабочки на полянке», сделанными путем примакивания.