Екатерина Чахлова Анатольевна
Проект «Насекомое возьму, хорошенько рассмотрю» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация
Во время прогулки дети увидели насекомых.
Реакция ребят была неоднозначной.
Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Этап 1: Задачи для исследовательской деятельности:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (кузнечик, жук, пчела, бабочка, муравей, гусеница, стрекоза, их строении, способах передвижения;
2. Воспитывать бережное отношение к живому;
Публикация «Проект „Насекомое возьму, хорошенько рассмотрю“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Формировать навыки исследовательской деятельности;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Что мы знаем о насекомых :
Насекомые кусаются;
Насекомые маленькие;
Что мы хотим узнать о насекомых :
Где они живут?
Чем питаются?
Почему пьют кровь?
Почему жужжат?
Крылья из чего сделаны?
Где уши у насекомых?
Что мы узнали нового о насекомых :
Из гусеницы появляется бабочка;
Муравьи живут большими семьями;
Пчелы большие труженики;
Божьи коровки на зиму улетают на Север;
У кузнечика уши на коленях;
Стрекоза не поворачивает голову, ей помогают осматривать местность большие глаза.
Этап 2:
Сбор информации о насекомых их разных источников:
Детские книги
Энциклопедии для детей
Рассматривание наглядных пособий
Просмотр познавательных мультфильмов
Беседы с родителями
Интернет ресурсы
Участие родителей в проекте
Познавательные беседы:
«Удивительный мир насекомых»
«Где зимуют насекомые?»
«Как появляется бабочка»
«Спят ли насекомые?»
«Шестеногие малыши»
«Полезные и вредные насекомые»
Игры:
Дидактические иргы: «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний, «Слова», «Кто пропал?»;
Настольные игры: «разрезные картинки-насекомые», «Собери мазайку», «Парочки», «Гонки жуков»;
Подвижные игры: «Жуки», «Кто из нас умеет летать», «Мухи в паутине»;
Иргы на речевое развитие дыхания и памяти: «Скороговорки», «Запомни и повтори»;
Иргы на развитие мелкой моторики: «Пчела», «Осы».
Этап 3:
Чтение книг и беседа: Басни Крылова «Стрекоза и муравей, просмотр м/ф по басням Крылова «Стрекоза и муравей», «Любимые загадки о насекомых»,Чтение детских энциклопедий»Насекомые», рассматривание энциклопедии книг о насекомых, чтение книги Корней Чуковский «Муха –Цокотуха», чтение книги Сказки на ночь Натальи Спеховой «Cверчок и мишутка», Чтение книги учимся читать по слогам «Дюймовочка».
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: «Разноцветные бабочки» (акарелью, «Божьи коровки» (гуашью, Гусенички (гуашью);
Лепка: «Улитка»(из пластилина, «Гусеница на листочке» (из пластилина и картона, «Бабочки красавицы» (из пластилина, «Божья коровка» (из пластилина);
Аппликация: «Божья коровка» (из цветной бумаги, «Муравьишка» (из цветной бумаги, «Ах эти разные бабочки!» (техника оригами из цветной бумаги, «Сороконожка» (из цветной бумаги и ниток для вязания).
Что нам дал проект :
В результате проекта у детей расширилось представление о насекомых, о том какую пользу приносят насекомые, сформировались начальные навыки наблюдения за насекомыми и экспериментирования.