Анастасия Горбачева
Конспект НОД в рамках проекта «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».
Подготовила: воспитатель ДОУ №14. Г. Липецка, Горбачева Анастасия Николаевна.
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Романовские игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование).
Актуальность проекта: роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.
Цель проекта: познакомить детей с народными промыслами родного края.
Задачи проекта: дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи. Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края. Формировать художественно-творческие способности у детей. Воспитывать у детей чувства гордости за родной край.
Предполагаемый результат: сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.
Продукт проектной деятельности: Создание романовской игрушки и ее роспись.
Ход НОД.
I часть.
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с маленькой сумочкой через плечо.
В. Здравствуйте ребята!
А подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д. Осень.
В. А давай те вспомним, осень у нас какая?
Д. Яркая, разноцветная, дождливая, красивая.
В. Да ребята осень очень красивая. Да вот немного печально становится на душе, не слышны больше звонкие птичьи трели! Как бы я сейчас хотела послушать прекрасные птичьи голоса! А вы хотите послушать?
Д. Да!
В. Ой ребята, кто то у меня здесь в сумочке шевелится.
Да ты же моя хорошая, как же ты сюда попала? Ребята это же романовская птичка – свистулька!
Ой, свистулечка какая,
Глиняная птичка,
Необычная, смешная
Птичка невеличка.
Наверное, она решила порадовать нас своим звонким пением.
Давайте её послушаем!
(слушаем звучание игрушки)
А хотите узнать откуда она к нам прилетела?
Д. Да!
В. Тогда садитесь на стульчики, расскажу я вам историю старинную про землю романовскую (рассказ с показом иллюстраций).
«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село – Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Умельцы изготавливали из неё посуду, обжигали глину почти в каждом доме, а затем отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. Делали из глины не только посуду, а еще игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски: красная, желтая, зеленая, могут присутствовать серебряные прожилки.
Элементы росписи просты и незамысловаты: бороздки, полоски, точки.
Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса».
А теперь давайте посмотрим, как мастер лепит романовскую игрушку (показ видео – сюжета).
В. Ребята, там, откуда прилетела наша птичка, осталось у нее много друзей и здесь ей немного одиноко. Грустно петь одной. А давайте порадуем нашу птичку и сделаем для неё звонкоголосых подружек? Вы согласны?
Д. Да!
В. А давайте, прежде, немного разомнемся.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
В. А теперь проходим за столы. Делать мы с вами будем настоящих птичек -свистулек из глины (показ воспитателя, изготовление детьми поделки из глины, помощь затрудняющимся детям).
Вот наши птички почти готовы, теперь им надо отдохнуть, просохнуть.
II часть.
(через 4 дня)
В. Ребята, пойдемте - ка посмотрим, как поживают наши птички – невелички, отдохнули они, обсохли?
Да какие же чудесные они получились, вот наша птичка – романушка обрадуется. А давайте послушаем, как они звучат, голоса у них появились?
Ребята, какие они звонкие так и хочется пойти в пляс!
А давайте спляшем хороводную! (звучит русская хороводная музыка, заводим хоровод).
Ну как, весело, вам понравилось?
Д. Да!
В. Ребята, хороши наши птички, но чего – то им не хватает! Как вы думаете чего?
Д. Они не раскрашены!
В. Так давайте их раскрасим!
(проходим за столы, раскрашиваем птичку по мотивам романовской игрушки)
В. Молодцы ребята, какие замечательные изделия у вас получились, прямо хоть на ярмарку вези!
Беседа с детьми по занятию, какие моменты больше всего запомнились.
Оформление выставки для родителей.