Маслова Любовь Васильевна
Проект «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
познавательно-творческий исследовательский
Сроки проведения: Январь, краткосрочный с 18.02по 29.01.2021г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта : Во что играют наши современные дети? когда постоянно по телевидению рекламируют игрушки иностранного происхождения, например: кукол которые могут летать или роботы – трансформеры.
Дети посещают магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают их.
Дети с удовольствием играют, подражая героям роботам, феям, куклам ЛОЛ.
Темочки:
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
А о русских народных игрушках забыли.
К сожалению, очень редко встретишь родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно-прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки …
Мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитывая в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живем. За свою Родину.
Цель проекта : Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.
Задачи проекта : Образовательные
- Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
- Приобщение родителей и детей к народной культуре.
Развивающие
- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
- Интерес к народному творчеству
Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства. Уважение к старшему поколению и интерес к семейным ценностям.
Ожидаемые результаты: Создание Мини-музея «Народные промыслы»
Дети будут иметь представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
Научатся изготавливать игрушки из Соленого теста.
Познакомятся с экспонатами предметов из бересты, дерева, глины.
Узнают игрушки наших предков: Соломенная кукла, и кукла из ниток. Узнают что лапти это обувь.
Разучат русские народные игры : «Ручеек», «Ходит Ваня», «Колпочок».
У детей разовьется познавательный интерес к народным промыслам. К
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать художественную литературу;
2 этап основной
- Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
- Беседы: «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки?».
- Рассматривание открыток иллюстраций о народных игрушках, народных промыслах.
- Слайды – «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей»
-Создание куклы из ниток.
- Разучивание и чтение потешек: «Как у нашего кота», «Водичка - водичка», «Петя петушок», «Гори гори ясно», «Потешка о матрешке»
- Дидактические игры: «Назови материал», «Что лишнее», «Собери картинку», «Где когда». «Домик для матрешки» (с элементами конструирования) «Которая по счету?»
- Подвижные игры: «Колпачок», «Ручеек», «Ходит Ваня», «Два мороза».
- Худ. -Эстетическое развитие:
- Лепка «Филимоновский бычок».
- Рисование «Жостовский поднос», раскраски: Матрешка, Козлик- круторогий, Цветы, Ягоды рябины.
- Аппликация «Кувшин» с элементами хохломы.
- Ручной труд «Наматывание ниток на картонку»
- Экспериментальная деятельность:
Соленое тесто, «Что, из чего?»
- Музыка. Связь с музыкальным руководителем. (помощь в подборе репертуара).
Прослушивание цикла песен, потешек.
Работа с родителями:
- Выставки детских работ
- Создание мини –музея «Народные промыслы».
- Изготовление кукол из ниток.
3 этап заключительный
- Выставка детских творческих работ
- Создание мини –музея «Народные промыслы»
- Дидактический материал «Собери игрушку».
- Представление экспонатов музея детьми.
- Фото- отчет для родителей
Источник используемой литературы.
1. «Программа ДОУ от Рождения до школы» под редакцией Вераксы
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.
3. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С
4. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.
5. Интернет источник