Ирину У
Проект «Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
Сегодня я хотела бы представить вам свой проект «Народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
Согласитесь, коллеги, сегодня, мы часто слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Так кто же в этом виноват? Я считаю, что виноваты, прежде всего, мы – взрослые.
Публикация «Проект „Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Именно мы недостаточно уделяем внимания, чтобы пробудить у ребёнка интерес к книге. Многие родители сами не испытывая потребности в чтении, не понимают, что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты.
Как избежать этих ошибок и воспитать у ребёнка любовь к книге и чтению? И вот здесь-то и приходит на помощь сокровище народной мудрости – русская народная сказка.
Сказки – это бесценный опыт, приобретённый поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме.
Я считаю, что использование нетрадиционных методов и приёмов в работе со сказкой помогли поддержать интерес к книге и сформировать духовно-нравственное развитие моих дошкольников. И сегодня я хочу познакомить вас с системой методов и приёмов работы со сказкой.
1. Первый очень интересный детям и простой приём - действие героя. Цель этого приёма учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Например
2. Второй приём - встреча с героем. Посмотрите на экран
3. Следующий приём при работе со сказкой - узнай сказку по песенке героя.
4. Ещё один из приёмов - покажи мимикой и жестами. Цель приёма учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя, Посмотрите на экран.
5. Следующий приём, который очень любят дети, называется - реклама. Мы предлагаем детям прорекламировать сказку, чем она понравилась.
6. Ещё один из приёмов - Что было бы, если бы… цель - Придумать новый конец для сказки.
7. Следующий приём - Верно – неверно. Описание: воспитатель читает предложение, а дети должны согласиться или не согласиться. Например: дедка за репку, внучка за дедку тянут, потяну, а вытянуть не могут. Позвала внучка мышку.
8. Ещё один приём - Хорошо – плохо. Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации. Описание: например: мышка прибежала вытянуть репку, это хорошо. Почему? (Мышка помогла вытянуть репку). Это плохо. Почему? (Кошка могла съесть мышку).
9. Очень действенным методом при пересказе сказок является - Использование мнемотаблиц при пересказе сказок. Например: «Репка». При пересказе с помощью мнемотаблицы дети видят всех действующих лиц, и своё внимание концентрирую на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
А самым эффективным методом в работе со сказкой, являются встречи в родительском клубе «В гостях у сказки». Родители наших воспитанников вместе с детьми создают сказку своими руками, например, на одной из встречи, сделали «ложковый театр».
Родители разбиваются на несколько групп и презентуют и презентуют свою сказку. Творческие группы презентовали уже несколько сказок, к ним относятся: сказка колобок в нетрадиционной технике,
в технике пластилинография сказка лиса и журавль в технике квиллинг, курочка-ряба в нетрадиционной технике сказка морозко из кенетического песка. в нетрадиционной технике интересным приложением к нашему проекту стал семейный конкурс «сказка из лего» в котором приняли участие все семьи моих воспитанников.
На работу с одной сказкой у нас уходит две недели. Итогом работы с каждой сказкой являются встречи в родительском клубе 1 раз в месяц.
В начале реализации нашего проекта и организации встреч в клубе «В гостях у сказки» родители были менее активны и скованны, но теперь мы видим, что каждая встреча приносит им огромное удовольствие и является прекрасным результатом совместной работы детей – родителей – педагогов.
Тем самым мы достигаем цели нашего проекта – воспитание добрых чувств через знакомство с народными сказками. Создаём единую систему взаимодействия воспитателей и детей!
Вид проекта – познавательный.
Продолжительность – 1 год начат с сентября 2017 года.
Участники – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам;
- создавать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками;
- привлечь родителей к воспитанию любви и интереса к народной сказки в семейном кругу, помочь понять ценность сказки, её особую роль в воспитании человека;
- создавать единую систему взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов;
- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - воспитание моральных, эстетических и духовных ценностей у ребёнка, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.
Проект «народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
Вид проекта : познавательный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Чтение сказки – один из важнейших педагогических, воспитательных моментов, а мы взрослые часто недооцениваем роль сказки в развитии дошкольника, а ведь сказка – это многовековая народная мудрость.
Читая сказки ребёнку младшего дошкольного возраста, мы пропускаем к нему ту самую ниточку доверия и близости, которые так необходимы воспитателю для развития в нём духовно-нравственных качеств.
С помощью сказки мы можем объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, заложить в нём первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, об отваге и трусости. С помощью сказки мы воспитываем сердце малышей!
Цели проекта : воспитание добрых чувств через знакомство с народными сказками, развитие в ребенке личности, самостоятельности, любви к окружающим.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам.
Создавать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками.
Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.
Привлечь родителей к воспитанию у детей любви и интереса к народной сказке в семейном кругу, помочь понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании человека.
Создавать единую систему взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Направления развития личности :
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие мышления и воображения;
речевое развитие;
эстетическое развитие;
развитие эмоционально-ценностного отношения к народным сказкам.
Особенности воспитания нравственных качеств в младшем дошкольном возрасте.
• Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, подражательность.
• К словам взрослого дети очень внимательны, особенно когда это мотивирует к действию, желанию заслужить похвалу.
• Выполнение поручений для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления.
• Младший дошкольный возраст переживает кризис 3-х лет, проявляется своеволие, негативизм, что при неправильном общении с ребенком может вылиться в агрессивность.
Объект исследования: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста, духовно-нравственных качеств.
Предмет исследования: Сказка как средство воспитания у детей младшего дошкольного возраста, а именно их духовно-нравственных качеств.
В процессе работы мы достигли ожидаемых результатов:
- улучшение состояния воспитания у детей младшего дошкольного возраста их духовно-нравственных качеств;
- пополнение уголка новым и книгами;
- оформление книжной выставки «Мои любимые сказки»;
- оформление дидактических игр по русским народным сказкам;
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети научились сопереживать героям сказок, находить пути выхода из трудных ситуаций, получили возможность расширить кругозор о сказках, и их героях.
Работа с детьми.
1. Знакомство детей со сказкой. (Чтение и рассказывание сказки, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание видеозаписей).
2. Пересказ детьми содержания сказки с помощью воспитателя, настольный театр, теневой театр, подвижные игры с персонажами сказок.
3. Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.
4. Разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры драматизации, творческие игры.
Работа с родителями.
1. Оформление с родителями выставки «Мой любимый сказочный герой» (с использованием нетрадиционной художественной техники).
2. Родительское собрание в форме совместной деятельности с детьми изготовление театра из бросового материала «Ложковый театр».
В результате своей работы, я пришла к выводу, что Сказка – способствует развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить сердечную чуткость к несчастью, состраданию, а также благородство души.
Работая над проектом можно определенно сказать, что использование сказок в воспитании детей в проектной деятельности эффективно и актуально.