Приложение МААМ

Проект «Народная игрушка» (20 фото)

Калинина Алтынай
Проект «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

• учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке, предметов быта, одежды);

• формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;

Публикация «Проект „Народная игрушка“» размещена в разделах

• познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации;

• развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения;

• дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа;

• знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;

• формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

• развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);

• учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

Цель подготовительного этапа: организация деятельности всех участников проекта для определения дальнейшего его содержания и реализации.

Изучение педагогами методической литературы по данной теме, разработка содержательного плана с указанием деятельности продукта детей.

Создание материально-технического комплекта:

подбор литературы для детей: сказки (с красочными иллюстрациями русской народной одежды, предметов быта, инструментов, подбор иллюстраций "узоры", народных игрушек

побор аудио-файлов (народные песни, пляски, звуки музыкальных инструментов); подбор электронных видео-ресурсов: зарождения народных промыслов на Руси, дымковские игрушки, технология её изготовления;

• подбор картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

• мотивация родителей воспитанников к участию в проекте.

• выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках.

• наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Цель основного этапа: организация комплексной работы по реализации задач проекта.

Знакомство с народными промыслами: матрёшкой, с дымковскими, филимоновскими игрушками.

Мероприятия с детьми в ходе реализации основного этапа:

• Беседы, ситуации общения: об игрушках, труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. «Кто делает игрушки?», «Как нужно обращаться с игрушками?», "Что бывает красивым? “…

• Рассматривание иллюстраций: одежда, узоры, русские народные сказки, музыкальные инструменты.

• Чтение сказок, стихов, потешек, загадок по теме.

• Опыты-сравнения деревянных, глиняных игрушек.

• Разучивание песенки "Два весёлых гуся «, инсценировка русских народных сказок.

• Знакомство с музыкальными инструментами: гусли, балалайка

• Просмотр видео-презентации: русские матрёшки, презентация «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».

• Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Матрёшка под задорную музыку может пуститься в пляс (дети знакомятся с русскими народными мелодиями). Поиграть на народных инструментах, сделанных из дерева.

С детками можно строить «Домики, мебель для матрёшек», украшать «Фартуки (сарафаны) для матрёшки»

Проект «Народная игрушка»
Фото «Народная игрушка»

• Организовывать игры-хороводы с матрёшками

Проект - фото
Фото №1 Цель проекта приобщение детей к русской

• Оформлять детские работы в виде выставки

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре через декоративно прикладное творчество Фото №3 Задачи учить видеть красоту в произведениях

При знакомстве с дымковскими игрушками, необходимо рассматривать иллюстрации, образцы игрушек, знакомить детей с народной одеждой, основными цветами и узорами дымки, лепить из глины и теста уточек, гусей.

рукавичка уточка барышня Содержание проекта Цель подготовительного этапа организация деятельности всех участников Проекты проектная деятельность проекта для определения дальнейшего его содержания и реализации Изучение педагогами методической литературы по данной теме разработка содержательного плана с указанием деятельности продукта детей

В декоративном рисовании малыши с удовольствием могут украсить эти игрушки или бумажные шаблоны элементами дымковской росписи (с помощью готовых шаблонов, штампов, ватных палочек, кисточек, гуаши).

Фото №4 мотивация родителей воспитанников к участию в проекте Фото №5 выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках

Кружочки замечательно получаются из обрезков полипропиленовой трубы, разного диаметра. Ватными палочками дорисовываем точки, получается замечательное «дымковское солнышко»

наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности Цель основного этапа организация комплексной работы по реализации задач проекта Знакомство с народными промыслами матрёшкой с дымковскими филимоновскими игрушками Мероприятия с детьми в ходе реализации основного этапа Беседы ситуации общения об игрушках труде взрослых создающих предметы декоративно прикладного искусства

При знакомстве с филимоновской игрушкой педагог знакомит детей с особенностями игрушки, рассказывает о традиционных свистульках: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п.

Фото №6 Кто делает игрушки Как нужно обращаться с игрушками Что бывает красивым Рассматривание иллюстраций одежда узоры русские народные сказки музыкальные инструменты

О родине игрушки, о том, что мастера лепили игрушки и посуду всей семьёй. Мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки.

Дети узнают, почему игрушки имеют вытянутую форму; узнают об основном орнаменте: полоски, штрихи, пятна, веточки; о цветах характерных для филимоновской игрушки: малиновый, зелёный, жёлтый цвета.

Фото №7 Чтение сказок стихов потешек загадок по теме

Фото №8 Опыты сравнения деревянных глиняных игрушек Фото №9 Разучивание песенки Два весёлых гуся инсценировка русских народных сказок

На заключительном этапе проекта мы пришли к выводу, что работа в данном направлении позволила расширить знания детей о народной игрушке. У детей сформировалось начальное представление об изготовлении игрушек из различного материала, художественной росписи игрушек, элементах росписи тех или иных игрушек. Они называют элементы той или иной росписи, основные цвета; освоили некоторые технические приёмы рисования (концом кисти, ребром ворса, способы рисования различными дополнительными предметами (оттиск, штамповка); умеют составлять узор, при помощи взрослого. Появился интерес к русской культуре (игрушкам, сказкам, песням)

Итоговым мероприятием стало: НОД "В гости к "Дымковской барышне", «Ярмарка игрушек»; выставка: «Русская народная игрушка», создание семейного альбома: Моя любимая игрушка

Дальнейшее развитие проекта: мы планируем продолжить тему проекта в средней возрастной группе. Разработать мультимедийные презентаций для ознакомления с народными игрушками, технологические карты по созданию народных игрушек; разработать информационные буклеты для родителей.

Проект принёс очень хорошие результаты. Приобщать детей к русской народной культуре, через народные игрушки необходимо с самого раннего возраста. Декоративно-прикладное творчество — это самый актуальный способ восприятия детьми «прекрасного», «красивого», «народного». Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «Русская народная игрушка» Конспект совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Экскурсия-занятие в мини-музее.

Мини-музей «Народная игрушка»Мини-музей «Народная игрушка» Мини-музей это неотъемлемая часть развивающей среды в дошкольном учреждении. Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского.

Музей в чемодане «Народная игрушка»Музей в чемодане «Народная игрушка» Паспорт музея в чемодане «Народная игрушка» 1. Паспортные данные Наименование музея в чемодане: «Народная игрушка». Профиль музея: познавательный.

Народная глиняная игрушка «Водоноска» План-конспект открытого урока дата проведения 10.12.2018 г. Класс 3 Вид учебного занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Изучение нового.

Проект «Народная игрушка» (логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20 «Умка» Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию «Народная.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Народная игрушка» Исследовательский двухнедельный проект для детей среднего возраста: «Народная игрушка» Участники: дети средней группы,родители, педагог.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа Автор – составитель Герлиц Н. И. Март 2017 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека.

Народная деревянная игрушка Тюмени Народная деревянная игрушка Деревянные игрушки делали на Руси еще в глубокой древности, и были времена, когда они считались вовсе не детской.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Алтынай (УИ 73671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД