Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Награды Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной войны, после войны и в наше время. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны. Хотя возможно у кого в семье хранятся награды прадедушек. Но нам бы очень хотелось этим проектом разграничить понятия цены и ценности награды. Дети должны понимать, что эти награды достаются героям невероятной ценой, очень часто ценой собственной жизни.
Публикация «Проект „Награды Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для обогащения знаний о наградах Великой Отечественной Войны, их значении и ценности не только для героев войны, но и для их потомков.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• создать условия для обогащения знаний о наградах Великой Отечественной Войны;
• обогащать словарный запас, знакомить с литературными произведениями о Великой Отечественной Войне.
• Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают названия наград ВОВ, кто их получал, о героических подвигах военных лет;
• познакомятся с произведениями художественной литературы о войне;
• выполнят творческие работы;
• примут участие в зарнице «Звезда героя»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- оформление выставки «Полочка памяти» (совместно с родителями)
- спотривно-патриотическая зарница «Звезда героя»
Пояснительная записка
Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопление социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.
От последних выстрелов Великой Отечественной войны нас отделяют уже семьдесят пять лет – срок немалый, если соразмерять его с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько новых поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь их проходит уже в период «после войны». Не иссякает поистине всеобщий интерес к событиям 1941 – 1945 г. г. Вопросы о народном подвиге возникают не из праздного любопытства, а из желания людей знать как можно больше правды о тех роковых событиях, чтоб правильного понимать ход истории. И с учётом ее опыта решать многие современные задачи, в первую очередь, – задачу сохранения мира. Способны ли современные дошкольники осознать, понять и принять горькую правду войны? Для того, чтобы помочь детям еще раз окунуться в историю тех трагических лет, но ощутить не боль, а гордость за подвиг героев, мы разработали проект «Награды Победы». Этот проект поможет детям узнать о героических подвигах людей, познакомит детей с боевыми наградами, узнают, почему иногда награды получают уже после войны.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие П/игра «Полоса препятствий», «Стройся»
Спортивно-патриотическая зарница «Звезда Героя»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Саперы»
Чтение Митяев А. В. «Дедушкин орден», «Вот как это было», В. Колесниковой «Ветераны»
Оформление выставки «Полочка памяти» (совместно с родителями)
Познавательное развитие Просматривание презентации «Награды Победы»
Беседа «Ордена и медали», «Подвигу есть место»
Д/игра «Найди отличия»
Просматривание мультфильма «Легенда о старом маяке»
Речевое развитие Р/игра «Назови действие», «Словесный портрет героя»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Два Максима» муз. С. Кац. Сл. В Дыховичный
Лепка «Техника Победы»
Рисование «Я рисую подвиг»
Творческое задание «Инсценировка песни «Катюша»
Подвижные игры
«Стройся»
Дети движутся по залу свободно, играют, прыгают. По команде командира (ведущего) они должны построиться и выполнить задания (поворот налево, направо, шагом марш, шаг на месте и т. д.)
«Полоса препятствий»
Задания предлагаются в виде эстафеты по сценарию.
Речевая игра
«Словесный портрет героя».
Детям предлагается подумать и выбрать только те черты характера человека, которые, по их мнению, подходят для описания героя.
«Подбери действие»
Дети подбирают глаголы к заданному существительному (что делает танк., что делает солдат., что делает медсестра., что делает самолет.)
Стихи
«Летят самолеты» (С. Михалков)
В лучах заходящего солнца,
Гудя над землей, как шмели,
Свои корабли боевые
Герои домой привели.
Летели они над садами,
Из мест, где гремели бои,
И люди внизу говорили:
«Летят самолеты! Свои!»
«Ветераны» (В. Колесникова)
Войну мы знаем по рассказам
Отцов своих и матерей.
Шли на войну они всем классом,
И ждали девушки парней.
А ветераны вспоминая,
Живут, воюя по ночам,
И ждут свой день в начале мая,
Погоны прикрепив к плечам.
Как жаль, но их ряды редеют,
Им всем уже за семьдесят.
Душой своею молодеют,
И мысли к прошлому летят.
Бегут года. У ветеранов,
Чьи слава помнит имена,
За труд в войну, за подвиг бранный
Сияют гордо ордена.