Анна Кучукбаева
Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
У детей дошкольного возраста, в отличие от взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять своим поведением. Поэтому необходимо знакомить их с правилами дорожного движения, формировать дорожную грамотность, т. к. полученные в детстве навыки и усвоенные правила впоследствии становятся нормой поведения.
Публикация «Проект „Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект предусматривает систему работы с детьми и родителями по знакомству с правилами дорожного движения, а также формирование практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Разрабатывая проект, я старалась внести элементы новизны, множество наглядных пособий, игровые моменты, моделирование дорожных ситуаций, встречи с сотрудниками Полиции и ГИБДД, экскурсии, конкурсы, развлечения, изготовление электронного пособия и другие формы работы.
Тип проекта : информационно-практико-познавательный.
Участники: дети, педагоги, родители, инспектора ОГИБДД.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 1 год.
Основание для разработки:
- проект направлен на достижение конкретных результатов,
- реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов в формировании навыков дорожной безопасности.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города, и выработка положительной, устойчивой привычки к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
• формировать привычку соблюдать меры предосторожности и оценивать опасность на дороге
• воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения и чувство ответственности
• обучать детей навыкам безопасного поведения на дорогах, через практическую деятельность
• закреплять правила дорожного движения в конкретных ситуациях в условиях игрового пространства
• расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются понимания значимости правил дорожного движения и определенные знания о безопасном поведении на улицах и дорогах города, а также повысится познавательный интерес.
• Детям будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Проблему невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и социумом.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
1. предложение идеи проекта самими детьми;
2. определение актуальности темы и формулировка проблемы;
3. обозначение цели и задач, составление плана проекта;
4. подбор методической литературы, информации (через интернет) и поиск дидактических пособий для детей;
5. подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. пополнение предметно-пространственной развивающей среды (центра детской активности);
7. определение предполагаемых результатов проекта и его значения.
2. Основной этап:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе центра детской активности «Дорожная безопасность».
Использование ИКТ – технологий по обучению детей ПДД: интерактивные игры, просмотр видеороликов по ПДД, мультфильмов, презентаций.
Организации работы по формированию дорожной безопасности
и соблюдению ПДД у детей старшего дошкольного возраста
I блок. Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками.
2. Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
3. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
II блок. Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
2. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной деятельности взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей.
Мероприятия с детьми:
Беседы:
• «Безопасность на дорогах»
• «Знаки дорожные - наши помощники»
• «Транспорт на улицах нашего города»
• «Правила для пешеходов»
Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) :
• «Дорожные знаки», «Наша улица», «Мой город», «Дорожные знаки», «Светофор – наш друг! Помогает всем вокруг!», «Мой любимый вид транспорта», «Полицейский», «Полицейская машина», «Транспорт на нашей улице», «Пешеходный переход», «На перекрестке», «Я и дорога» и т. п.
• Изготовление фликеров (светоотражающих элементов).
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки пропали?»; «Что случилось, если бы, не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге»; «Что случилось со светофором?»; «Мой веселый звонкий мяч или где нужно играть детям»; «Если бы я был полицейским…»; «Случай с автомобилем» и т. п.
Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», «Велосипедист», «Скверная история»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» и др.
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» и т. п.
Организация сюжетно-ролевых игр на дорожную тематику : «Улица города»; «Правила дорожного движения».
Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зеленый», «Правила уличного движения», «Да, нет», «Собери и назови дорожный знак», «Что нужно полицейскому для работы?», и другие.
Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.
Участие в акциях педагогов, детей и родителей, совместно с ОГИБДД города. Работа с родителями: консультации, беседы, выпуск памяток, листовок, привлечение к пополнению ППРС в группе (изготовление пособий, атрибутов, реквизита, игровых полей и т. п.).
Встречи с инспекторами ОГИБДД.
3. Заключительный этап:
• Презентация проекта
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта
• Анализ центра детской активности по дорожной безопасности в группе
• Организация выставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно педагогами, детьми и родителями
Вывод: Таким образом, реализуя данный проект, получены следующие результаты:
- повышена эффективности обучения дошкольников ПДД;
- сформированы навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Дети не знают правила дорожного движения и стремятся применять свои знания в дорожных ситуациях).
Литература.
1. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
6. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.