Галина Маскалёва
Проект «Знакомство с русским народным творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Знакомство с русским народным творчеством»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Знакомство с русским народным творчеством“» размещена в разделах
Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.
Сроки реализации проекта : 23.03.20-27.03.20 г.
Цель -
• Знакомство детей с русским народным фольклором;
• Создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры.
Задачи.
1. Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изо материалов.
2. Познакомить с разными жанрами живописи.
3. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
4. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
5. Побуждать детей экспериментировать с изо материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
6. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный.
Подбор литературы, для чтения, заучивания.
-Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.
-Работа с методической литературой.
- Подбор костюмов, масок для инсценировки.
- Подбор иллюстраций предметов русского быта, одежды, обуви.
2 этап – основной (практический).
Беседы
«Фольклор детям»
Закрепить знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок. Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты. Прививать любовь и уважение к народному творчеству.
«Знакомство с самоваром»
Познакомить детей с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство)
3этап- завершающий:
-выставка детских работ
-подведение итогов реализаций проекта.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Форма реализаций проекта.
Форма работы с детьми : создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдение, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателя: накопление методического материала по теме.
Итоговый результат: презентация
дата Работа с детьми Работа воспитателя Работа с родителями
23.03.20
Вторая младшая группа *Пальчиковая гимнастика
*Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
* Рисование «Разноцветные клубочки»
Цель :Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -«Граттаж»
*эксперименты с красками («Подкрасим воду», «Кто больше получит оттенков».
*Чтение РН сказки «Три медведя»
Настольный театр «Три медведя»,
• Подборка материала, изготовление настольного театра «Три медведя» Консультация: «Роль совместного творчества в семье»
Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.
Старшая группа 24.03.2020 «Народная игрушка Матрешка»
Продолжать знакомить с народной игрушкой матрешкой, формировать понятие из чего она сделана, как украшена, развивать интерес к народной игрушке.
«Матрешки любят разные одежки»*Рисование
*Чтение художественной литературы.
*Подвижная игра Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
*Оформление альбома детских рисунков «Волшебные рисунки»
*Организация выставки в группе.
Консультации «Как организовать дома рисование с ребенком».
*Папка – раскладушка на тему: «Советы родителям по работе с краской».
25.03.2020
Вторая младшая группа
Рисование : «Берёзонька белая»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Закреплять знания детей о берёзе, её внешнем виде.
*Подвижная игра Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
*Пальчиковая гимнастика
* прослушивание музыкальных произведений:
*Рассматривание иллюстраций, старинных изделий, «Русская изба. От печки до лавочки». *Организация выставки в группе
*Изготовление картотеки гимнастика для глаз
консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
Старшая группа
26.03.2020
Слушание.
П. И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р. н. песня.
Рассматривание альбомов «Русская матрёшка», «Фольклорная игрушка», «Русские народные музыкальные инструменты».
*Подвижная игра «Море волнуется»
Горелки», «Салки», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Золотые ворота».
Цель игры: формировать творческое воображение.
Изготовление декораций на огород на окне * Организация выставки в группе индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком»,
Вторая младшая группа
27.03. 2020 Рисование : «Топ - топ».
Цель: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей
интерес к работе с краской,
учить ритмично наносить мазки на бумагу,
учить аккуратно пользоваться краской.
Рассматривание иллюстраций, старинных изделий, «Русская изба. От печки до лавочки».
Рассматривание альбомов «Русская матрёшка», «Фольклорная игрушка», «Русские народные музыкальные инструменты».
*Чтение художественной литературы.
*Подвижная игра Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
- пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы. *Организация выставки в группе
*Изготовление картотеки пальчиковой гимнастики Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов