Коростова Наталья
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-зима»
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект : краткосрочный
Сроки реализации: с 6 по 11 декабря 2021г
Актуальность: зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений, поэтому данный проект позволит расширить знания о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.
Проблема: у детей 3-4 летнего возраста не полностью сформулировано представление о зиме как времени года и ее признаках.
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах праздниках
Задачи:
- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе;
- расширять словарь детей по соответствующей теме;
- познакомить детей с произведением художественной литературы о зиме;
- воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Участники: дети 2 младшей группы №1, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат: расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
Итоговое мероприятие: изготовление снеговиков из пластилина руками детей.
План реализации проекта
Понедельник. Беседа «Что бывает зимой» Цель расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях.
Д/И «Зимние слова» Цель: развивать речь, социально-коммуникативные навыки.
П/И «Снег кружится» Цель: развивать двигательную активность
Прогулка наблюдение за зимним деревом. Цель: развивать у детей наблюдательность за сезонными изменениями.
Труд: расчистить снег лопатками. Цель: развивать элементарные трудовые навыки.
Вечер загадок «Загадки о зиме» Цель: закреплять знания детей о времени года – зима.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальные беседы «Чем мне нравится зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме.
Вторник. Беседа «Что такое снег» Цель: уточнить представления детей о снеге, а его свойствах.
Рассматривание альбома «Зима» Цель: продолжать знакомить ребят со временем года зима, развивать речь, память.
Д/ И: «Снежинки» Цель: обучение сравнивать по величине и находить различия.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику пальчиков рук.
Прогулка наблюдение за растительным миром зимой. Цель: формировать знания о жизни растений зимой.
П/ И: «Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Чтение потешок и песенок «Уж ты зимушка зима» Цель: учить детей читать наизусть потешки.
Среда. Беседа «Зимние забавы» Цель: дать детям представления о том какие забавы дарит зима для людей.
Рассматривание картинок «Зимний инвентарь» Цель: обогащать словарный запас, учить называть то, что увидели на картинке.
Д/ И: «Когда это бывает» Цель: продолжать знакомить с временами года.
Прогулка наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям, какие птицы остались зимовать.
П/ И: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту координацию.
С. р. и. «Семья» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Пальчиковая игра «Елочка красавица» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Цель: учить правильно вытягивать губы и равномерно делать выдох.
Четверг. Беседа «Как мы играем на улице зимлй» Цель: учить называть игры, предметы, которые сталкиваются в игре на прогулке.
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» Цель: учить детей запоминать небольшие стихи
Д/ И: «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.
Прогулка наблюдение за снегопадом. Цель: знакомить с таким природным явлением как снегопад.
П/ И: «Заморожу» Цель: развивать двигательную активность детей.
Рассматривание картины И. А. Попова «Первый снег» Цель: рассказать детям, что изображено на картинке, обогатить словарный запас детей.
Д/ И: «Приготовь белочку и зайку к зиме» Цель: познакомить детей с изменением окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.
Пятница. Беседа «Как мы ведем себя на прогулке зимой?» Цель: обучать безопасному поведению детей на улице зимой.
Д/ И: «Что забыл нарисовать художник?» Цель: правильно использовать в речи имена существительные.
П/ И: «Два Мороза» Цель: учить в беге и внимательно слушать команды.
Прогулка наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
П/ И: «Волк и зайцы» Цель: учить бегать и не наталкиваться друг на друга.
Чтение р. н. с. «Снегурочка» Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать прочитанную сказку.
Пальчиковая гимнастика «И на ветках снег» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.
Итоговое мероприятие «Лепка снеговиков»
Взаимодействие с родителями: памятка для родителей, снежинки сделанные руками родителей.
Итог проекта : в результате проекта дети получили знания о зиме, о зимних явлениях, о правилах безопасного поведения на улице зимой. Расширили свои знания и творческие способности.