татьяна бабкова
Проект «Здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровым быть хочу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 82
ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ»
Воспитатель: Бабкова Т. П.
2017г.
декабрь
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Автор проекта Бабкова Татьяна Петровна
Название проекта «Здоровым быть хочу»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта Дети группы №6 «Почемучки», воспитатель, родители.
Вид проекта Краткосрочный
Продолжительность проекта с 04.12.2017г. по 15.12.2017г
Проблема Сохранение и развитие здоровья детей
Актуальность проблемы Не для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Здоровым быть хочу», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.
Цель Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи 1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Укрепление здоровья детей.
3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
5. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
6. Создание эмоционального настроя.
Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, адекватной самооценки, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Предполагаемый результат 1. Расширение представлений у детей о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
3. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые.
План проекта Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование родителей.
6. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
7. Оформление физ. уголка
Основной этап:
1. Подготовка информации для родителей.
2. Организация различных видов игровой деятельности.
3. Чтение художественной литературы.
4. Оказание помощи детям при реализации деятельности.
5. Беседы по теме.
Заключительный этап:
1. Анализ работы.
2. Пополнение методической литературы.
3. Участие родителей в общем садовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.
4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.
Взаимодействие с родителями 1. Консультация «Здоровый образ жизни».
2. Оформление стенда «Уголок Здоровья».
3. Родительское собрание.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Познавательные занятия по темам:
- «Правила здорового питания».
- «Сохрани своё здоровье сам».
-«Подружись с зубной щёткой».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Беседы:
- Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
- Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
- Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
-Разучивание стихотворений о спорте.
-Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, заучивание пословиц.
художественно-эстетическое развитие:
-Нетрадиционное рисование: «Яблоки».
-Лепка: «Фрукты на тарелке».
-Аппликация: «Витамины в корзине».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Формы организации здоровьесберегающей работы :
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр».
- С. Афонькин «Как победить простуду?»
- С. Афонькин «Зачем делать зарядку?»
- В. Зайцева «Я одеться сам могу»
- Л. Герасимова «Купаю куклу»
- А. Кузнецова «Кто умеет?»
- В. Степанов «Сам»
Наблюдения и экскурсии:
- Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.
Цель: знакомство со спортивным инвентарем.
- Экскурсия в медицинский кабинет : беседа с мед работниками (врач, медсестра).
Цель: профилактика простудных и вирусных заболеваний.
- Экскурсия в прачечную детского сада: беседа с прачкой и кастеляншей.
Цель: беседа о пользе чистоты и аккуратности.
- Экскурсия в пищевой блок детского сада.
Цель: беседа о пользе продуктов питания, о технологии их приготовления, презентация и изучение меню.
Игровая деятельность:
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».
-Дидактические игры: «Умею – не умею», «Найди пару», «Правила гигиены», «Мой день», «Исправь ошибку».
-Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».
-Настольно-печатные игры о спорте.
Трудовая деятельность:
- Расчистка дорожек от снега.
- Сбор крупного мусора с участка (ветки, пакеты, фантики от конфет).
- Сбор снега в кучи для зимних построек.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Комплексная реализация мероприятий по ЗОЖ через организацию проектной деятельности способствовала:
- росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами образования и воспитания ЗОЖ;
- осознанию детьми бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких;
- расширению представлений о оздоровительных мероприятиях;
- появлению у детей интереса и желания вести здоровый образ жизни.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа Детство», автор Т. И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000г. ,2011г
2. Программа краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент);
3. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
4. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
5. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.
6. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
7. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
8. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
9. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
10. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».