Инна Касаева
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83
Проект : «Занимательная математика»
Подготовила воспитатель:
Касаева И. О., январь 2020
Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.
Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.
Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления : (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.
Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.
В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, воспитатели.
Актуальность проекта
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, лабиринты.
Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
• формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
• Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
I. этап - подготовительный.
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Создание развивающей среды в группе.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
II. этап - основной, практический.
Раздел программы Формы и метода работы
Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Продуктивная деятельность Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Познавательная деятельность Вечера загадок, математические викторины.
Работа с родителями Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.
III этап – заключительный
Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Анализ результативности проекта
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности в ФЭМП у детей.
• Оформлен уголок занимательной математики.
• Изготовлены дидактические игры по математике : «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».
-становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
Список литературы:
1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»