Чалова Наталья
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проект на тему ВОВ «Память, которой не будет конца»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : ВОВ «Память, которой не будет конца».
К курсу «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных
социокультурных условиях»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Характер проекта : среднесрочный
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №323 «Сказка»
Сормовского района
Чалова Наталья Валентиновна
г. Нижний Новгород
2023г.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Проект на тему ВОВ „Память, которой не будет конца“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта :
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные
представители).
Срок реализации: с 19 апреля по 8 мая.
Проблема:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается
преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере
передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не
испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в
Великой Отечественной Войне.
Дефицитом знаний детей о ВОВ, ее героях. Недостаточно сформирована
система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического
воспитания
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в
условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых
сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А
почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это
уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы
ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность
за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном
обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День
Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует
достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею
противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или
поздно ставит перед собой каждый педагог. Основная задача состоит в том,
чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для
ребенка дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о
предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом
и подвигом, добывая для потомков Победу.
Цель проекта :
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста
Дать представление о том, как солдаты защищали нашу Родину в годы
Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, памяти
павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны на
примере художественной литературы, произведений художников.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев,
о боевой технике. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось
защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
3. Формировать представление о городах - героях, и наградах ВОВ.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые
заслуги. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности в рамках
реализации проекта
5. Активизировать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни,
стихотворения, монологи, диалоги о войне.
6. Формировать у детей знания патриотического характера, нравственнопатриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою
Родину. Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость.
8. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников
Предполагаемый результат проекта :
Расширение представлений детей о российской армии надежной защитнице
нашей Родины.
Дети должны ориентироваться в истории нашей страны
Пополнение словарного запаса (у детей должны быть сформированы такие
понятия, как ветераны, оборона, фашизм)
Необходимые условия реализации проекта :
Интерес детей и родителей;
Методические разработки,
Интеграция со специалистами детского сада.
Продукты проекта :
Презентация для детей «Священна война» (муз. руководитель)
Презентации для детей
«Труженики тыла в Великую Отечественную Войну»
«Боевая техника»
Открытки – подарки ветеранам ВОВ. (дети)
Консультации для родителей
Выставка рисунков «День Победы глазами детей»
Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк» (дети, родители,
Воспитатели)
Рисование «Танки»
Лепка «вечный огонь»
Украшение окон и участие в акции «Окна победы»
Этапы реализации проекта :
1. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана
проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные
этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для
реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений
по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
Подбор литературных произведений, пословиц и поговорок о войне.
Подбор музыкальных произведений на военную тематику.
Подбор подвижных игр.
Изготовление презентаций для детей.
Сотрудничество с родителями.
2. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа
воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов,
специалистов по теме проекта.
Проведение НОД, цикла бесед о ВОВ, победе
Познавательные беседы по теме с использованием презентаций
Чтение и обсуждение произведений о войне: С. Михалков «Быль для детей»
Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали
Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия
родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».
Знакомство и обсуждение поговорок о войне.
Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
Смело иди в бой, — Родина за тобой.
Война не лечит, а калечит.
Войной да огнем не шутят.
Где смелость, там победа.
Герой — за Родину горой.
Один в поле не воин.
Герой в бою как в песне запевала.
Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.
Закон бойца — стойкость до конца.
Каковы офицеры — таковы и войска.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Жизнь дана на смелые дела.
Мир строит, война разрушает.
Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
Герой за Родину горой.
Русский боец – всем образец.
Воевать — Родину защищать.
Солдат солдату родной брат.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Болтун — находка для шпиона.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Без смелости не возьмешь крепости.
Хорошей войны не бывает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать!
«Музыкальная гостиная» - Прослушивание муз. произведений с просмотром
презентации (муз. руководитель) :
«Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх
дороги…»
Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь»,
рисование красками «Военная техника – танк Т34», аппликация «Открытка
ветеранам». Оформление окон группы (акция «Окна победы»)
Дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»
Подвижные игры «Тоннель», «Саперы», «Самолеты», эстафета «Танкисты»
«Моряки», «Всадники».
С /Р игры «военные», «моряки», «госпиталь»
Настольные игры «Морской бой», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Взаимодействие с семьей:
Консультации: «История праздника День победы»
Первые чувства патриотизма. Экскурсия выходного дня (к памятным местам)
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в
семье»
Консультации по изготовлению страниц в папку-передвижку «Наш
бессмертный полк»
3. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
Выставка рисунков «День Победы глазами детей»
Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк»
Рисование «Танки»
Лепка «вечный огонь»
Украшение окон и участие в акции «Окна победы»
План реализации проекта :
1 неделя:
С воспитанниками
Беседы о семье, традициях, Родине.
Рассказ (воспитателя) о ВОВ.
Просмотр презентаций, чтение рассказов и стихов, прослушивание
музыкальных произведений о войне.
Подвижные игра «Сапер»
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды
стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары
своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
Эстафета «Танкисты».
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой,
положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса)
и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
Дидактические и настольные игры.
С. р. игра «Военные»
Рисование «Военная техника»
С родителями (законными представителями)
Консультации: Первые чувства патриотизма. Экскурсия выходного дня (к
памятным местам)
2 неделя
С воспитанниками
Проведение тематических занятий, беседы о войне и празднике День победы.
Познавательные беседы по теме с использованием презентаций, чтение
рассказов и стихов, прослушивание музыкальных произведений о войне.
Презентация «Труженики тыла в Великую Отечественную Войну»
Подвижные игры: Эстафета «Моряки».
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой
команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом,
по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
«Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные
движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети
разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По
сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Дидактические и настольные игры.
С. р. игра «Моряки»
Аппликация «Открытка ветеранам»
Лепка «Вечный огонь»
С родителями (законными представителями)
Консультации: «История праздника День победы»
Консультации по оформлению страниц в папку-передвижку «Наш
бессмертный полк»
3 неделя
С воспитанниками
Чтение рассказов и стихов, прослушивание музыкальных произведений о
войне с просмотром презентаций «Музыкальная
гостиная» (муз. руководитель) : «Священная война», «День победы», «Хотят
ли русские войны», «Эх дороги…»
Пословицы и поговорки о войне (обсуждение пройденного, логическое
значения пословиц)
Подвижные игры: Эстафета «Всадники»
Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу
начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда,
которая быстрее всех пройдет эту эстафету.
Игра «Тоннель»
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу,
берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на
животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие
тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка
постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
Дидактические и настольные игры.
С. р. игра «Госпиталь»
Выставка рисунков «День Победы глазами детей»
С родителями (законными представителями)
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в
семье»
С воспитанниками и родителями (законными представителями)
Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк»
Оформление окон группы (акция «Окна победы»)
Анализ результатов проектной деятельности.