Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проект на тему ВОВ «Память, которой не будет конца»

Чалова Наталья
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проект на тему ВОВ «Память, которой не будет конца»

Проект на тему: ВОВ «Память, которой не будет конца».

К курсу «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных

социокультурных условиях»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Характер проекта: среднесрочный

Выполнила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №323 «Сказка»

Сормовского района

Чалова Наталья Валентиновна

г. Нижний Новгород

2023г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные

представители).

Срок реализации: с 19 апреля по 8 мая.

Проблема:

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Проект на тему ВОВ „Память, которой не будет конца“» размещена в разделах

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается

преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере

передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не

испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в

Великой Отечественной Войне.

Дефицитом знаний детей о ВОВ, ее героях. Недостаточно сформирована

система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического

воспитания

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в

условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых

сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А

почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это

уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы

ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность

за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном

обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День

Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует

достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею

противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или

поздно ставит перед собой каждый педагог. Основная задача состоит в том,

чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для

ребенка дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о

предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом

и подвигом, добывая для потомков Победу.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста

Дать представление о том, как солдаты защищали нашу Родину в годы

Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, памяти

павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны на

примере художественной литературы, произведений художников.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев,

о боевой технике. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось

защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

3. Формировать представление о городах - героях, и наградах ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые

заслуги. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности в рамках

реализации проекта

5. Активизировать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни,

стихотворения, монологи, диалоги о войне.

6. Формировать у детей знания патриотического характера, нравственнопатриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою

Родину. Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников

Предполагаемый результат проекта:

Расширение представлений детей о российской армии надежной защитнице

нашей Родины.

Дети должны ориентироваться в истории нашей страны

Пополнение словарного запаса (у детей должны быть сформированы такие

понятия, как ветераны, оборона, фашизм)

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Методические разработки,

Интеграция со специалистами детского сада.

Продукты проекта:

Презентация для детей «Священна война» (муз. руководитель)

Презентации для детей

«Труженики тыла в Великую Отечественную Войну»

«Боевая техника»

Открытки – подарки ветеранам ВОВ. (дети)

Консультации для родителей

Выставка рисунков «День Победы глазами детей»

Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк» (дети, родители,

Воспитатели)

Рисование «Танки»

Лепка «вечный огонь»

Украшение окон и участие в акции «Окна победы»

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана

проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные

этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для

реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений

по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

Подбор литературных произведений, пословиц и поговорок о войне.

Подбор музыкальных произведений на военную тематику.

Подбор подвижных игр.

Изготовление презентаций для детей.

Сотрудничество с родителями.

2. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа

воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов,

специалистов по теме проекта.

Проведение НОД, цикла бесед о ВОВ, победе

Познавательные беседы по теме с использованием презентаций

Чтение и обсуждение произведений о войне: С. Михалков «Быль для детей»

Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали

Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия

родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».

Знакомство и обсуждение поговорок о войне.

Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.

Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Смело иди в бой, — Родина за тобой.

Война не лечит, а калечит.

Войной да огнем не шутят.

Где смелость, там победа.

Герой — за Родину горой.

Один в поле не воин.

Герой в бою как в песне запевала.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Закон бойца — стойкость до конца.

Каковы офицеры — таковы и войска.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Жизнь дана на смелые дела.

Мир строит, война разрушает.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Герой за Родину горой.

Русский боец – всем образец.

Воевать — Родину защищать.

Солдат солдату родной брат.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Болтун — находка для шпиона.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Без смелости не возьмешь крепости.

Хорошей войны не бывает.

Дружно за мир стоять – войне не бывать!

«Музыкальная гостиная» - Прослушивание муз. произведений с просмотром

презентации (муз. руководитель):

«Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх

дороги…»

Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь»,

рисование красками «Военная техника – танк Т34», аппликация «Открытка

ветеранам». Оформление окон группы (акция «Окна победы»)

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»

Подвижные игры «Тоннель», «Саперы», «Самолеты», эстафета «Танкисты»

«Моряки», «Всадники».

С /Р игры «военные», «моряки», «госпиталь»

Настольные игры «Морской бой», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Взаимодействие с семьей:

Консультации: «История праздника День победы»

Первые чувства патриотизма. Экскурсия выходного дня (к памятным местам)

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в

семье»

Консультации по изготовлению страниц в папку-передвижку «Наш

бессмертный полк»

3. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

Выставка рисунков «День Победы глазами детей»

Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк»

Рисование «Танки»

Лепка «вечный огонь»

Украшение окон и участие в акции «Окна победы»

План реализации проекта:

1 неделя:

С воспитанниками

Беседы о семье, традициях, Родине.

Рассказ (воспитателя) о ВОВ.

Просмотр презентаций, чтение рассказов и стихов, прослушивание

музыкальных произведений о войне.

Подвижные игра «Сапер»

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды

стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары

своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой,

положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса)

и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

Дидактические и настольные игры.

С. р. игра «Военные»

Рисование «Военная техника»

С родителями (законными представителями)

Консультации: Первые чувства патриотизма. Экскурсия выходного дня (к

памятным местам)

2 неделя

С воспитанниками

Проведение тематических занятий, беседы о войне и празднике День победы.

Познавательные беседы по теме с использованием презентаций, чтение

рассказов и стихов, прослушивание музыкальных произведений о войне.

Презентация «Труженики тыла в Великую Отечественную Войну»

Подвижные игры: Эстафета «Моряки».

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой

команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом,

по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

«Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные

движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети

разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По

сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Дидактические и настольные игры.

С. р. игра «Моряки»

Аппликация «Открытка ветеранам»

Лепка «Вечный огонь»

С родителями (законными представителями)

Консультации: «История праздника День победы»

Консультации по оформлению страниц в папку-передвижку «Наш

бессмертный полк»

3 неделя

С воспитанниками

Чтение рассказов и стихов, прослушивание музыкальных произведений о

войне с просмотром презентаций «Музыкальная

гостиная» (муз. руководитель): «Священная война», «День победы», «Хотят

ли русские войны», «Эх дороги…»

Пословицы и поговорки о войне (обсуждение пройденного, логическое

значения пословиц)

Подвижные игры: Эстафета «Всадники»

Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу

начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда,

которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

Игра «Тоннель»

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу,

берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на

животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие

тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка

постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

Дидактические и настольные игры.

С. р. игра «Госпиталь»

Выставка рисунков «День Победы глазами детей»

С родителями (законными представителями)

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в

семье»

С воспитанниками и родителями (законными представителями)

Создание папки передвижки «Наш бессмертный полк»

Оформление окон группы (акция «Окна победы»)

Анализ результатов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проект на тему ВОВ «Память, которой не будет конца»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проект на тему ВОВ «Память, которой не будет конца»» (включая файлы) размещена пользователем Чалова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД