Людмила Радецкая
Проект «Волшебный мир игрушек и театра»
«Волшебный мир игрушек и театра»
Воспитатель: Радецкая Л. Н.
Тип проекта : социально-коммуникативный
По времени проведения: 05. 08.2019г. по 30.08. 2019г.
По числу участников: групповой
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели, родители, муз. работник Холодная И. В., Методист Канищева Ю. В., физ. работник Шмигирилова Н. Г., психолог Удовика В. С.
Руководитель: воспитатель.
Публикация «Проект „Волшебный мир игрушек и театра“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта : разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать радостное настроение от погружения в разнообразную игровую среду (подвижные и спортивные, сюжетно-ролевые и настольные, Интеллектуальные и народные, театрализованные и музыкальны игры).
2. Знакомить детей с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие и др.)
3. Сформировать у детей представление о кукольном театре
4. Сформировать знания детей о различных материалах из которых сделаны игрушки.
5. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
6. Пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, Пространственную ориентировку.
2. Развивать умение сопереживать героям сказок.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Формировать игровые навыки детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес, эмоциональное восприятие содержания сказок.
2. Воспитывать у детей усидчивость, умение сосредотачивать свое внимание на определенной игрушке, выбранной им, более продолжительное время.
3. Воспитывать внимательность и заинтересованность в просмотре кукольного театра.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Актуальность темы:
Только в игре ребенок дошкольного возраста раскрывает свои скрытые способности. Задача педагога помочь ребенку это сделать. Вынуть эти имеющиеся, но скрытые способности, наружу и закрепить в сознании ребенка. Убрать лишнюю застенчивость, нерешительность, боязнь сделать что-то не правильно. Научить детей играть-это одна из основных и может даже самая главная задача дошкольного работника. Эта работа способствует созданию благоприятной, дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о разнообразии игр, игрушек и об умении обыгрывать сказки, сюжеты, ситуации различными куклами в кукольном театре.
2. Дети научатся определять из какого материала сделаны игрушки и их долговечность.
3. В сознании детей сформируется такое понятие, как бережное отношение к игрушкам.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей.
2. Анкетирование родителей: «Какая игрушка полезна моему ребенку»
3. Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.
4. Оформление фотовыставки: «Моя любимая игрушка»
5. Стендовые консультации для родителей: «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».
6. Участие в оформлении фотовыставки: «Играем дома»
7. Оформление стенд-консультации для родителей «Как знакомить ребенка с театром»
8. Привлекать родителей к работе по оформлению фотогалереи «Как мы ходили в кукольный театр» и к изготовлению элементов костюмов для самостоятельных детских игр-драматизаций.
Продукты проекта :
1. Выставка «Моя любимая игрушка»
2. Вечер театрализованных игр и представлений.
3. Театральный досуг : постановка коротких сюжетов по результатам детско-родительского проекта «Семейный театр».
4. Досуг «Ярмарка игрушек».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
а). подготовка справочной литературы по теме;
б). подбор литературного материала (стихи, сказки, рассказы).
в). организация просмотра иллюстраций на тему «Игры во все времена года»; «Игрушки».
г). Рассматривание с детьми картин с изображением различных подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
д). помощь родителей в подборе игрушек;
е). подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», народные песенки, потешки и сказки, С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», В, Драгунский «Друг детства». Загадки:
Упадет-подскачет,
Ударишь-не плачет.
(Мяч)
В краснощекой молодице
Перепрятались сестрицы.
(Матрешка)
2. Дидактические игры: «Из чего это сделано?», «Угадай на чем играют», «Дальше-ближе», «Съедобное-не съедобное», «Узнай по описанию», «Похож не похож», «Было-будет», «Посмотри и угадай», «Громко-шепотом», «Угадай сказку», «Найди героев сказки».
3. Игры на развитие внимания: «Найди отличие у двух матрешек», «Какой игрушки не стало?», «Что игрушка рассказывает о себе?»
4. Игры на умение описывать предмет: «Запомни на каком месте игрушка», «Что лишнее?»
5. Музыкально-дидактические игры: «Угадай на чем играю?», «Кошка Мурка и музыкальные игрушки».
6. Народные игры и хороводы: «Карусель», «Пузырь», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».
7. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы», «Дорожка препятствий», «С кочки на кочку», «Бегите к флажку», «Самолеты», «Подбрось-поймай», «У медведя во бору».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «СТО по ремонту машин», «Шоферы», «Строители», «В гостях у Айболита», «В зоопарке» и др.
9. Беседы и разговоры с детьми: «Почему надо делиться игрушками», «Как играть дружно?», «Зачем придумали считалочки?», «Моя любимая игрушка», «Народные игрушки (дымковские, городецкие)», «Как мы ходили в кукольный театр?», «Какой спектакль мы смотрели?», «Какие бывают кукольные театры?», «Какие кукольные театры есть у нас в группе?».
10. Продуктивная художественная деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», «Цветные шары»; лепка «Угощение для кукол», «Матрешки»; аппликация «Игрушечный зоопарк», «Любимый персонаж».
Заключительный этап:
-выставка «Моя любимая игрушка»;
-вечер театрализованных игр и представлений;
-досуг «Ярмарка игрушек»;
-выставка работ продуктивной художественной деятельности;
-театральный вечер, подготовка коротких сюжетов по результатам детско-родительских проектов «Семейный театр».
Вывод:
Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Игрушки занимают важное место в развитии ребенка. Через игровую деятельность ребенок учится познавать мир. 1 ФЕВРАЛЯ 2013 ООН включила дополнение в Декларацию о правах ребенка, касающиеся права ребенка на игру. Это право признано приоритетным.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит также театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.