Елена Хиль
Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : Волшебница – водица.
Темообразующий фактор: 22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
Детская цель: Узнать сколько будет воды, когда снег растает.
Цель педагога: Создание социальной ситуации познавательно – исследовательской деятельности детей «Волшебница – водица»
Задачи педагога:
1. Создать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.
2. Создать условия для развития умения анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Волшебница-водица“» размещена в разделах
3. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе.
Предварительная работа: Приготовить стол на котором находятся для опыта пробирки стеклянные с отметкой (уровень для снега, маленькие ложки (чтоб снег ложить в пробирки, лампа настольная, стакан с теплой водой, схема опыта нарисованная на карточках.
Ход деятельности:
В группу приносим в закрытой большой емкости снег, дети интересуются, что лежит в емкости. Педагог предлагает иссследовать емкость какая она (легкая – тяжелая, холодная – теплая и т. д.) После исследования дети догадались, что там находится снег.
Вос – ль: Ребята, как вы думаете, что произойдет со снегом в тепле?
Дети: Растает и образуется вода.
Вос – ль: Ребята, а вы хотели бы узнать, сколько будет воды, когда снег растает?
Дети: Да
Дети парами подходят к столам на которых находится схема для опыта ( в схеме изображено: пробирка с отмеченным уровнем + ложка со снегом, + метод таяния снега, т. е. настольная лампа или стакан с теплой водой, или батарея, или лучи солнца). Рассматривая схему дети берут пробирку, накладывают в нее снег до определенного уровня, потом с помощью маркера рисуют свой уровень на пробирке (предположение детей сколько будет воды, после того, как снег растает, затем самостоятельно выбирают свой способ таяния снега, т. е. пробирку со снегом можно опустить в стакан с теплой водой, или поставить пробирку на батарею, или включить настольную лампу и поставить пробирку под лампу, или положить пробирку со снегом на окно где светят солнечные лучи. После того, как дети выбрали свой способ таяния снега проводим опыт и ждем результат.
Игра:
Когда снег в пробирке превратился в воду дети сравнивают свой предположенный результат в виде уровня на пробирке с натуральным уровнем воды в пробирке и делают свои выводы.