Светлана Какляева
Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром»
(В. С. Юркевич)
Феномены детства
Детство – фаза жизни, когда человек еще не способен к самостоятельному существованию и нуждается в усиленном усвоении опыта, передаваемого старшим поколением
Раннее детство: орудийно-предметная деятельность
Социальная ситуация: ребенок - предмет - взрослый
7-8 месяцев: хаотичные действия с предметами
9-14 месяцев: повторение действий взрослого
Публикация «Проект „Умные игрушки „Как модернизировать предметно-пространственную среду“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Второй год жизни: действия с предметами по назначению
Итог прохождения этого этапа игры: овладение общественно выработанным способом употребления предметов.
Шаг первый: манипуляции с предметами.
Множество предметов с разными свойствами:
Величина,цвет,форма,объём,вес,фактура,звук.
Овладение соотносящими действиями;
Движение в пространстве;
Трехмерное пространство: конструирование;
Шаг 2: Предметная деятельность :
Для усвоения общепринятых действий с предметами ребенку требуется помощь взрослых;
Усвоение роли предметов идет параллельно с развитием речи. Речь выступает в качестве носителя опыта действий;
Предметная деятельность формирует в ребенке установку на поиск в каждом предмете его специфического значения;
Одновременно с усвоением предмета ребенок усваивает и правила поведения, связанные с использованием этого предмета
Шаг 3: Ролевая игра
Ребенок принимает на себя те роли, которые так или иначе соответствуют некоторым общественно-трудовым функциям взрослых, и вносит в свою игру некоторые нормы отношений, связанных с этими функциями;
В процессе игры эти отношения воспроизводятся в совместной деятельности детей;
Предметное действие включается в человеческие отношения, так или иначе направлено на других людей и оценивается ими как значимое или незначимое.
III этап: игры по правилам.
Коллективный характер игры: сотрудничество и соревнование.
Сложная система правил, регулирующая ход игры и отношения между игрокам
Сложность правил представляет особый интерес.
Как правило, игра с возможностью выигрыша. Важен не столько ход игры, сколько результат.
В центре внимания – отношения между людьми.
В процессе игры усваиваются моральные нормы и правила
Требования к игровым пособиям.
Системный подход;
Привлекательность для ребенка;
Наличие разных уровней сложности, возможность одновременной игры для детей с разным уровнем развития ;
Учет требований современных технологий.