Лариса Крисанова
Проект по адаптации «Улыбка ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность:
- краткосрочный.
Участники проекта :
- дети группы раннего возраста,
- родители воспитанников,
- воспитатели,
- специалисты.
Цель проекта :
- способствовать лёгкой успешной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи.
1. Создание положительно эмоционального фона в группе сверстников.
2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Публикация «Проект по адаптации „Улыбка ребенка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
5. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проблемы.
Для каждого родителя ребёнок - наиважнейшая ценность и решение отдать его в детский сад является для них испытанием.
Дети 1,5 – 2,5 лет не могут рассказывать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы.
Родители бывают напуганы плаксивностью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ни чего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.
В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации : игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.
Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивает на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется в более поздние возрастные периоды.
Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, я решила создать проект, реализация которого позволит мне успешно справиться с поставленными передо мной задачами.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребёнка.
- создание необходимых условий в ДОУ, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием.
- организация совместного субботника в группе и на участке детского сада.
- консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации.
- подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.
2 этап – основной (содержательно – практический).
- внедрение в процесс адаптации эффективных методов и приёмов.
- ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.
- корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми.
- фотовыставка на тему «Улыбка ребёнка».
3 этап – заключительный.
- обработка результатов по реализации проекта, анализ листов адаптации.
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.
- заинтересованность родителей в успешной адаптации детей.
- активное участие родителей в реализации проекта.
- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
Литература.
1. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие. Н. В. Кирюхина. -2-е изд. -М. : Айрис- пресс, 2006-112 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Русакова А. С. Адаптация ребёнка в д/с. Советы педагогам и родителям: Сборник. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М: Сфера 2011.-128 с.
3. Соколовская Н. В. Адаптация ребёнка к условиям д/ сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008.- 188 с.
4. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 96с.
5. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет. – М., 2005.
Формы реализации проекта.
1. Знакомство детей с куклой Милой.
2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Милой», «Кушаем в садике вместе с Милой», «Идём гулять с Милой», «Мила обедает» и др.
3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.
4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.
5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.
6. Показ кукольного театра «Колобок».
7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».
8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.
9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.
10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».
11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»
12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».
13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», «Облака», «Оранжевое небо».
14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».
15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».
16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».
17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,
18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».
19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»
20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».
21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.