татьяна некрасова
Проект «Вместе — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : содействие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ путем вовлечение родителей в единое образовательно-воспитательное пространство «Детский сад – семья».
Задачи проекта :
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей раннего возраста;
- обучить родителей педагогически эффективному общению с детьми.
- вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.
Ожидаемый результат:
I. Воспитатели группы:
Публикация «Проект „Вместе — дружная семья“» размещена в разделах
- Обучение коммуникативным навыкам.
- Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
- Изучение особенностей семьи.
- Повышение профессиональной квалификации.
II. Родители воспитанников:
- Повышение педагогической компетентности.
- Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
- Подготовка ребенка к социальным отношениям.
Участники проекта – родители от 21 года до 45 лет: 22 матери и 16 отцов.
Продолжительность осуществления проекта – два года (ясельная и первая младшая группа).
Основные формы реализации проекта :
- ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребенка в детский сад и забирают его домой;
- неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, воспитателями или специалистами с целью обсуждения достигнутых успехов независимо от конкретных проблем;
- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
- посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Дни открытых дверей для родителей»);
- решение вопросов, касающихся детей (на заседаниях родительского комитета);
- оказание помощи детскому саду со стороны родителей-спонсоров;
- участие в мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми;
- участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых занятий, бесед, диспутов, дискуссий по проблемам адаптации детей;
- продолжение работы по обучению детей, которую ведут педагоги, дома;
- приглашение психолога, логопеда и других специалистов для проведения бесед с родителями по интересующим их вопросам;
- оказание помощи в воспитании и уходе за ребенком.
- привлечение родителей к оформлению групповых комнат, уголков.