Савчук Алеся Сергеевна
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков. Низкий уровень творческой активности
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с разными видами транспорта.
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
• Учить отгадывать загадки о видах транспорта.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта :
1 неделя
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества - дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
I этап - «Организационный»
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор дидактических игр: Дид. игра «Найди тень»
Подбор атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Автобус» (руль, кепка водителя, макет автобуса (стульчики).
Подбор подвижных игр: «Цветные автомобили».
Подбор настольных, настольно - печатных игр: развивающее лото, разрезные картинки.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Машины бывают разные.
Едут по дорогам.
У них есть колёса и кузов.
За рулём сидит шофёр.
Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки?
Как переходить улицу?
Почему самолёты летают? Почитаем стихи, рассказы.
Расскажет воспитатель.
Спросим у мамы и папы.
II этап – реализация проекта.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
• Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
• Просмотр видео «Для чего нам нужен транспорт?»
• Беседа «На чем передвигаются родители?»
• Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
• Беседа на тему «Правила дорожного движения».
«Развитие речи»
Чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…»,
О. Чернорицкой «По дороге машина бежит» (беседа по содержанию);
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
«Познавательное развитие»
• Просмотр иллюстраций на тему «транспорт».
• Дидактические игры: «На чем поедем», «Машины на нашей улице», «Автобус едет по улице», «Машины едут по улице».
• «Рассматривание игрушек - машины, самолёты, корабли»
«Художественно-эстетическое развитие»
• Лепка «Железная дорога»
• Аппликация «Машина»
• Конструирование «Ракета»
• Раскраски на тему «Транспорт»
«Физическое развитие»
• Утренняя зарядка «Паровозик»
• Пальчиковая игра «Машина»
• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Веселый светофор»
«Социально-коммуникативное развитие»
• Беседа: «Папа, мама, не забудь, свою детку пристегнуть»
• Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с, за автомобилями, привозящие продукты в д/с.
• Игры на прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»
3 этап «Заключительный»
• Оформления выставки «Виды транспорта»