Савчук Алеся Сергеевна
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков. Низкий уровень творческой активности
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с разными видами транспорта.
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
• Учить отгадывать загадки о видах транспорта.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта :
1 неделя
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества - дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
I этап - «Организационный»
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор дидактических игр: Дид. игра «Найди тень»
Подбор атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Автобус» (руль, кепка водителя, макет автобуса (стульчики).
Подбор подвижных игр: «Цветные автомобили».
Подбор настольных, настольно - печатных игр: развивающее лото, разрезные картинки.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Машины бывают разные.
Едут по дорогам.
У них есть колёса и кузов.
За рулём сидит шофёр.
Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки?
Как переходить улицу?
Почему самолёты летают? Почитаем стихи, рассказы.
Расскажет воспитатель.
Спросим у мамы и папы.
II этап – реализация проекта.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
• Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
• Просмотр видео «Для чего нам нужен транспорт?»
• Беседа «На чем передвигаются родители?»
• Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
• Беседа на тему «Правила дорожного движения».
«Развитие речи»
Чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…»,
О. Чернорицкой «По дороге машина бежит» (беседа по содержанию);
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
«Познавательное развитие»
• Просмотр иллюстраций на тему «транспорт».
• Дидактические игры: «На чем поедем», «Машины на нашей улице», «Автобус едет по улице», «Машины едут по улице».
• «Рассматривание игрушек - машины, самолёты, корабли»
«Художественно-эстетическое развитие»
• Лепка «Железная дорога»
• Аппликация «Машина»
• Конструирование «Ракета»
• Раскраски на тему «Транспорт»
«Физическое развитие»
• Утренняя зарядка «Паровозик»
• Пальчиковая игра «Машина»
• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Веселый светофор»
«Социально-коммуникативное развитие»
• Беседа: «Папа, мама, не забудь, свою детку пристегнуть»
• Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с, за автомобилями, привозящие продукты в д/с.
• Игры на прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»
3 этап «Заключительный»
• Оформления выставки «Виды транспорта»