Байгускарова Алия
Проект для детей младшей группы «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Проект по теме : «Неделя театра»
В младшей группе «Радуга»
Воспитатели: Алдакаева Л. В.
Абдрашитова А. Г.
Кармаскалы -2019г
Тема: «Неделя театра»
Публикация «Проект для детей младшей группы „Театр“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: Сформировать интерес к театру и театральной деятельности; определить основы представлений детей о театре.
Задачи: Образовательные: Приобщение к принятым нормам поведения в театре; обогащение словаря словами: занавес, сцена, афиша, артисты, зрители; формировать умение следить за развитием действия в спектакле; способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельность.
Развивающие: Развивать связную речь;
Воспитательные: Воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, и их культурных ценностей.
Актуальность:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
Сроки реализации: с 11.11.2019 – 22.11.2019
Возраст детей : 3- 4 года
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта : творческий - игровой;
Работа с детьми:
• Рассказы детей о театре из личного опыта;
• Рассматривание иллюстраций театров, сцены, афиши и т. д. ;
• Вечер театрализованной игры в группе. Знакомство с разными видами театра : би-ба-бо, теневой, плоскостной, пальчиковый;
Предполагаемый результат:
• расширение знаний детей о театре;
• приобретение новых навыков в организации театральной деятельности во время игры;
• умение рассказывать сказку с помощью набора игрушек;
1 этап – подготовительный
• Проведения беседы с родителями.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подбор наглядного материала, пособий.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация «Какой театр можно посетить с ребенком»;
2 этап – основной
11.11.2019год
1 половина дня
Дидактическая игра «Петушок и его семья».
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .
Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. -Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
ООД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Помогите Незнайке».
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира-
Задачи: Образовательные: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира-
Развивающие: Развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстрации, физминутка, рефлексия
Средства: Картинки с изображением цветов, предметов одежды, один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир – человек и «природный мир» - дерево
Источник: О. В. Дыбина стр 11
2 половина дня
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
12.11.2019год
1 половина дня
Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
ООД
Познавательное развитие. ФЭМП
(1 неделя – обучающая, 2 – закрепляющая)
Тема: «Круг».
Цель: ознакомлению детей с кругом
Задачи: Образовательные: формированию умения обследовать его форму осязательно -двигательным путём; отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами много, ни одного;
Развивающие: развитию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;
Воспитательные: воспитанию детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание формы круг, игра «Один – много», физминутка, рефлексия
Средства: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный: круги одинакового размера и цвета, уточки.
Источник: И. А. Помораева стр 14
2 половина дня
Чтение художественной литературы: Владимор Степанов «Серебряный ключик» Закрепит умение у детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.
Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
13.11.2019год
1 половина дня
Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Работа с одним из видов театров : - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
ООД
Речевое развитие. Развитие речи
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: Рассматривание сюжетной картины.
Задачи: Образовательные: формированию умения у детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развитию умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. ;
Воспитательные: воспитанию любви к сказкам.
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картины «Коза с козлятами», рефлексия.
Средства: картина, игрушки: коза, козлята.
Источник: В. В. Гербова, стр. 43.
2 половина дня
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
14.11.2019год
1 половина дня
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисование декоративное «Полосатые полотенца для лесных зверушек».
Цель: совершенствованию техники рисования кистью;
Задачи: Образовательные: формированию умения у детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
Развивающие: развитию чувства цвета и ритма;
Воспитательные: воспитанию интереса к результатам своего труда.
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстрации, показ приема рисования, самостоятельная деятельность детей, физминутка, рефлексия
Средства: гуашь, салфетки, кисточки, игрушка, иллюстрации
Источник: см конспект
2 половина дня
Чтение русской народной сказки «Теремок». Закрепит умение у детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.
Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Игр. упр «Обведи животное по точкам». Развитие мелкой моторики рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
15.11.2019год
1 половина дня
Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать формировать умения детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Лепка / Аппликация
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: Формированию умения у детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.
Задачи: Образовательные: Формированию у детей чередовать кружки по цвету.
Развивающие: развитию в аккуратном наклеивании;
Воспитательные: воспитанию самостоятельности и инициативности.
Форма работы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстрации, беседа, пальчиковая гимнастика, показ прием наклеивания, самостоятельная деятельность детей, физминутка, рефлексия
Средства: иллюстрации по теме, готовые разноцветные кружочки для наклеивания, клей, салфетки
Источник: Т. С. Комарова стр 60
2 половина дня
Чтение сказки «Репка» - Продолжить знакомить с содержанием сказки, формировать умение рассматривать рисунки – иллюстрации
Рассматривание иллюстрации к сказке «Волк и козлята» Помочь детям с иллюстрации пересказать сказку, понять ее основную идею. Формировать умение передавать события сказки и впечатления от услышанного. Д/игра «Разложи картинки» Продолжаем закреплять умение у детей применять свои знания о диких и о домашних животных, действовать в соответствии с заданием. Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу. Игры со строительным материалом «башенка» - формировать умение сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать.
18.11.2019 год
1 половина дня
Д/и «Угадай, что я рисую»- Формировать умение детей по
схематическому изображению узнавать знакомые образы,
используя в качестве подсказки загадки.
Подвижное упражнение «Медведь и дети».
Цель: Продолжать формировать умения у детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Формировать умение у детей соотносить мимику лица с состоянием героя, формировать умения у детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
ООД
Познавательное развитие.
Тема: «Варвара – краса, длинная коса».
Цель: Знакомить детей с трудом мамы
Задачи: Образовательные: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье; о своём любимом ребёнке; мама умеет всё - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме;
Развивающие: расширению словарного запаса детей (парикмахер);
Воспитательные: воспитанию уважения к маме;
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание причесок, отгадывание загадки, рефлексия
Средства: Предметы для ухода за волосами; три сумочки; в первой предметы для шитья, во второй – предметы для ремонта, в третьей – предметы за уходам за волосами
Источник: О. В. Дыбина, стр. 13
2 половина дня
Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит и воробей».
Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Формировать умение детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
Сюжетно- ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.
19.11.2019 год
1 половина дня
Беседы «Моя любимая сказка», «Какие сказки вам читают дома» - способствовать развитию интереса к книгам и сказкам.
Чтение и показ сказки «Теремок» – развивать у детей интерес
к художественному слову.
Игры с конструктором (построить башню для героев
сказки «Теремок»).
Д/и «Сложи картинку» –развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление.
ООД
Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «Круг. Сравнение».
Цель: формированию умения различать и называть круг
Задачи: Образовательные: обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой, маленький;
Развивающие: развивать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
Воспитательные: воспитанию трудолюбия.
Форма работы: игровая ситуация «Собираем урожай овощей», беседа, игра «Чудесный мешочек», игровое упр «Испечем оладушки»
Средства: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный: овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Источник: И. А. Помораева стр 15
2 половина дня
ЧХЛ К. И. Чуковского «Мойдодыр» - закреплять знания детей о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность, негативное отношение к непорядку в одежде.
Рассматривание плаката о правильном питании – подвести детей к пониманию того, что для сохранения здоровья нужно правильно питаться.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» игровая ситуация «Медсестра измеряет температуру» Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать умение у детей разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты. Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить?» - Формировать знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью. Д/и «Части тела» - закреплять с детьми название частей тела, их назначение.
20.11.2019 год
1 половина дня
ООД
Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Цель: Формированию умения воспринимать произведение.
Задачи: Образовательные: ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;
Развивающие: развитию внимания, памяти;
Воспитательные: воспитанию умения вести себя в общественных местах.
Форма работы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстрации, беседа, рефлексия
Средства: иллюстрации по теме.
Источник: В. В. Гербова, стр. 46.
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: формировать умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Психогимнастика. Цель: формировать умение пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Формировать умение строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);
Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
2 половина дня
Чтение русской народной потешки «Как на нашем лугу». Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигатльного аппарата, речевой слуха и дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Настольно-печатные игры и дидактические игры по желанию детей. Побуждать детей самостоятельно выбирать себе игру, доводить её до конца.
21.11.2019 год
1 половина дня
«Выставка театральных атрибутов» Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.
Повторить вместе с детьми пальчиковую игру «Теремок» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, формировать умение правильно проговаривать слова.
Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Свободная деятельность в игровом уголке.
Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
Хороводная игра «Пляска с погремушками» - стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Разноцветные колеса»
Цель: Формированию умения у детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплению умения промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).
Задачи: Образовательные: Формированию умения у детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Развивающие: развитию восприятия цвета.
Воспитательные: воспитанию интереса к освоению изобразительной техники.
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстрации, игры с обручами, показ прием рисования, физминтка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия
Средства: кисточки, гуаши, салфетки, иллюстрации
Источник: Комарова, стр. 61
2 половина дня
Чтение художественной литературы: Тема: «Солнышко, солнышко, похожее на маму». Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями.
Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
22.11.2019 год
1 половина дня
«Игры – драматизации» Подвижное упражнение “Мишка косолапый”
Цель: формировать умения у детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки, эмоционально с помощью жестов передавать образ медведя.
Музыкальная игра «Серенькая кошечка…»
Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
С помощью упражнения «Мишка косолапый» создать у детей радостное настроение, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать формировать умение подражательным игровым действиям. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: продолжать формировать умения у детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Лепка / Аппликация
Тема: «Пряники».
Цель: Закреплять умения у детей лепить шарики.
Задачи: Образовательные: Формировать сплющивать шар, сдавливая его ладошками.
Развивающие: развивать желания делать что – либо для других.
Воспитательные: воспитывать любознательность и аккуратность.
Форма работы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстрации, физминутка, показ прием лепки, самостоятельная деятельность детей, рефлексия
Средства: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации
Источник: Комарова,стр. 63
2 половина дня
Игра - драматизация по сказке «Репка» Формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей сказки, развивать творческие способности детей.
Игра "Уложим Мишку спать"
Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
Сюжетно - ролевая игра «Наши гости» (в гости к детям приходят сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.
Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям чистые листы и цветные карандаши.
3 этап – заключительный
Совместное театрализованное развлечение «Теремок».