Елена Шинкарева
Проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 3 комбинированного вида
ПРОЕКТ
на тему:
«Светлая Пасха»
Подготовили воспитатели:
Строкова А. Е.
Шинкарева Е. А.
д. Хлюпино
2020г
Актуальность.
Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.
Публикация «Проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.
Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития.
Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа я начала с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».
Паспорт проекта.
Проблема и её актуальность: у детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России.
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи работы с детьми.
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
Познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
Задачи работы с родителями.
Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.
Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.
Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : Творчески - информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Принципы работы по проекту.
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип творческой направленности
Принцип игрового познания
Основные формы работы над проектом.
НООД
Режимные моменты
Индивидуальная работа
Совместная работа с участниками образовательного процесса
Методы и приёмы.
Знакомство с традициями и обычаями русского народа
Беседы
Рассматривание иллюстраций, картинок
Экскурсия
Показ сказки на фланелеграфе, кукольного театра
Инсценировка сказки
Ожидаемый результат.
Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
Определение темы и цели проекта
Формулировка проблемной ситуации
2. Разработка проекта. Планирование деятельности.
Определение источников информации
Создать развивающую среду: подобрать материалы для продуктивной деятельности, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал по данной теме
Составить перспективный план мероприятий
Определение способа представления результатов
3. Реализация проекта.
Направления работы с детьми:
НООД
Индивидуальные работы
Режимные моменты
Развлечения
Направления работы с родителями:
Консультации для родителей
Выставка детских работ
Совместные работы родителей и детей
Презентация проекта.
Реализация проекта.
Игровая деятельность
Пасхальные игры «Катание яиц», «Найди пасхальные яйца», «Бои с крашенками».
Инсценировка «Печём куличи» (игры с тестом) с пением
Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Подвижные и хороводные игры: «Горелки», «Баба- Яга», «Игра с Солнцем», «Карусель», «Зайка».
Познавательно-речевое развитие
НООД «Готовимся к празднику Пасха»
Беседы с рассматриванием иллюстраций
Совместный показ (воспитатель и ребёнок) сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе
Православные сказки: К. Островский «Пасхальный колобок». Стихи о пасхе : А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование (аппликация) «Украшаем пасхальные яйца», «Украшаем пасхальные куличи».
Благовещенье. Художественное творчество, аппликация «Птички».
Вербное Воскресенье. Художественное творчество – лепка (рисование) «Вербочка»
Рисование «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем
«Пасхальные раскраски»).
Слушание – муз. Л. Абелян «Полька – лодочка»; сл. и муз. Л. Болотовой «Пасха»;
И. Леонова «Лети перышко»;
Пасхальный колокольный звон, пасхальная музыка из музыкальной шкатулки.
Работа с родителями.
Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник?», «Пасхальные обычаи на Руси»
Совместные работы родителей и детей «Яйца-разукрашки» (изготовление и разукрашивание объёмных яиц красками)
Совместное творчество детей с родителями: «Светлый праздник Пасхи» (Изготовление поделок на пасхальную тему из различных материалов).
Выставка детских работ.