Татьяна Дунаева
«День Байкала» — тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
День Байкала.
Тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Байкале.
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса.
2. Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкал;
3. Воспитание любви к родному краю.
Дети входят в зал под музыку. Звучит бурятская песня «О, Байкал!»
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:
Публикация «„День Байкала“ — тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп детского сада» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- День Байкала
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А что это такое, такое глубокое, холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может это небо? За сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Всё время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро –
Дети: Байкал!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и
неповторимого озера! Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского
языка означает «богатое озеро». Ученые полагают, что возраст Байкала
составляет 20—25 миллионов лет. День Байкала отмечается ежегодно с
1999 года.
Тот, кто хоть раз побывает на Байкале,
непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения
с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым
воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться
несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение
природы, национальное сокровище и гордость России. Для того чтобы
ближе познакомиться с озером Байкал я предлагаю вам,
ребята, совершить морское путешествие по озеру, о котором немало
сложено легенд, песен, сказаний. Это озеро самое большое в Европе и
Азии, самое глубокое на Земле, самое древнее по происхождению, самое
разнообразное по животному миру. А ещё это озеро для нас, сибиряков,
самое родное и самое красивое. Итак, в путь! На Байкал!
Идёт видеозапись фильма о Байкале.
Ведущая: Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что
его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е.
не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Издавна люди с
любовью относились к Байкалу и писали про него стихи и песни.
Прослушивание стихотворений о Байкале
Ведущая: 336 рек, речек и ручейков несут свои воды в Байкал, и только одна река
берёт своё начало в этом озере. Послушайте загадку:
Я – царица сверкающих вод,
Я – красавица дикого края;
Мчатся воды мои всё вперёд,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
То блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
До широкой волны Енисея. Ребята, как называется эта река?
Дети: Это Ангара!
Ведущая: Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!
Проводится игра «Ручеёк».
Ведущая: А знаете ли вы, ребята, кто является основным обитателем водной среды?
(рыбы, моллюски, рачки, водоросли). Какая рыба обитает в
Байкале?
Дети: Окунь, щука, омуль, таймень
Ведущая: Омуль – рыба, которая обитает только в Байкале. Именно она по-
настоящему прославила озеро. Одним из символов Байкала является
омулевая бочка – та самая, из-за которой поссорились ветры-великаны
Култук и Баргузин.
Омуль означает «странствующий сиг». И недаром его так прозвали. В
конце лета омуль собирается в косяки и идет на нерест, т. е. откладывать
икру. При этом он может пройти против течения довольно большие
расстояния.
А ещё в Байкале живет интересная рыба – голомянка. Голомянка – это
эндемик Байкала. Эндемик – значит больше нигде на Земле не
повторяется, живёт только здесь, на Байкале. Голомянка – это чудо
Байкала. Эта рыбка будто бы стеклянная. Если её положить на газету, то
сквозь голомянку можно читать, как через увеличительное стекло! Она
прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. У голомянки к
тому же нет чешуи. Вообще, эта рыбка поразительная! Её в Байкале
много, а в сети она попадает редко. Такая вот хитрая! А пока мы с вами
читали газету сквозь голомянку, рыбки не стало. На газете расползлось
большое жирное пятно. Да косточки посередине. Вот какая интересная
рыбка водится в Байкале!
Ведущая: На Байкале еще живет необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям
картинку). Она очень любит рыбку ловить.
Стих. «Нерпа» ст. гр.
Игра «Нерпа и рыбки»
Дети «рыбки» держат позади себя бумажных рыбок на веревочки, а «нерпа» пытается поймать их (наступить на бумажную рыбку).
Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Наши девочки приготовили для вас
частушки о Байкале.
Частушки:
1. На Байкале мы родились,
На Байкале мы живём.
Здесь крестились, здесь женились,
Здесь частушки пропоём.
2. Батюшка ты наш Байкал,
Кто седым тебя назвал?
Весь сияешь красотой,
Сильный ты и молодой.
3. От могучего Байкала
К Енисею убежала
Дочка непокорная
Ангара задорная.
4. У Байкала вся вода
Чистая прозрачная.
Ах, была б судьба моя
Светлая, удачная!
5. Возле гор Хамар-Дабана
У великого Байкала
Мы привольно так живём
И танцуем и поём!
6. Мы купаемся в Байкале.
Здесь святую воду пьём.
Будем мы всегда здоровы –
Людям радость принесём.
Ведущая: Много тысяч лет живут на берегу озера люди. Древние охотники и
рыболовы бережно и любовно относились к природе. Но вот
появились многочисленные горе – туристы, которые стали загрязнять
воду, берега, рубить деревья, разводить костры, рвать охапками цветы,
убивать животных. Поэтому в наше время многие сибирские растения
и животные попали в Красную Книгу (показать книгу). Ребята, почему
она называется Красной?
Природа просит нас: «Спасите меня, пока не поздно, сохраните меня
для своих детей и внуков!»
Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в
игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила
поведения в лесу.
Словесная игра «Цепочка слов» (с камушком)
1-й ребенок: Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.
2 ребенок: «Беречь Байкал – святое дело :
Его судьба – у нас в руках!
Сама природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!»
3-й ребё нок: Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.
Ведущая: Ребята, Байкал на прощанье дарит нам свою чистую байкальскую воду.
Пейте ее, она очень вкусная и полезная. (Звучит музыка и дети попив
воды говорят спасибо) .
А о том, что вам больше всего запомнилось сегодня, вы отразите в
рисунках и мы сделаем выставку ваших работ.
Дети выходят из зала под песню «Славное море, священный Байкал»