Наталья Лаврова
Проект «Ранняя весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
тип проекта-познавательно-творческий
продолжительность: краткосрочный
участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы: в этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственность за природу,которая их окружает. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта : закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Ранняя весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
для детей:
образовательные :
уточнение и систематизирование представлений детей о весенних изменениях в природе.
развивающие:
развитие стремления общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширение знаний детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков,продуктивной деятельности, творческих способностей, инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
воспитательные: воспитание её отдельным явлениям. бережного отношения к пробуждающей природе. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна-красна, капель, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Для педагогов:
-развитие трудового потенциала у ребёнка;
- дать представление о весне :
- развивать любопытство, любознательность;
расширять знания о весне.
Для родителей:
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней;
-выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребёнка дома;
-познакомить родителей со стуктурой проекта, его задачами для детей и педагогическими задачами.
Форма проведения итогового мероприятия- коллективная работа.
Этапы реализации проекта.
1- этап-подготовительный
Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
Изготовление папок-передвижек о времени года-весна.
Консультации для родителей на темы:
"Весна-красна"
"Весенние прогулки"
"Одежда детей весной"
Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для для реализации проекта.
Подбор методической литературы, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр.
Подбор материалов,моделей игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Информированность родителей о предстоящей деятельности.
Оформление папки-передвижки,размещение информации по тематике бесед.
2 этап- основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.
Совместное художественное творчество детей.
Беседы:
Как изменилась природа весной.
Что я знаю о весне.
Как изменилась наша одежда.
Безопасное поведение в природе весной.
Ситуативная беседа "Опасность в лесу"
Дидактические игры.
"Что сначала, что потом?"
"Кого разбудило солнышко?"
"Кто где живёт?"
"Зима или весна"
"Времена года"
"Птицы"
"Когда это бывает?"
Исследовательская деятельность:
"Осторожно лужа"
Экспериментирование:
"Тёплое-холодное"
"Как тают сосульки"
НОД :
1пересказ "Весна пришла"Л. Н. Толстой.
2. рассматривание картины.
3. заучивание с / я "К нам весна шагает" И. Токмакова.
4. Исследовательская деятельность.
5. НОД по лепке "Птицы в гнёздах"
6. НОД по рисованию "Ранняя весна"
7. Аппликация "Скворечник"
8. Рисование "Ранняя весна"
Художественная литература:
А. Бродский "Солнечные зайчики"
Л. Касимова "На прогулке"
М. Клокова "Воробьи"
В. Демьянов "Весёлые льдинки"
С. Маршак "Кораблик"
В. Берестов "Песенка весенних минут"
Стихи о весне.
Р. Сеф "Лицом к весне"
р. н. сказка "Заюшкина избушка"
Пальчиковые игры: "Весна", "Капель", "Солнышко"
Рассматривание альбома "Весна"
Сюжетные картинки по теме.
Репродукции картин : Левитан "Март", Саврасов "Весна", "Грачи прилетели"
Альбом "Птицы"
Раскраски по теме
Конструирование: "Кораблик"-оригами
"Кораблик"-из бросового материала
"Скворечник"
Наблюдения : за небом, облаками, солнцем, изменениями, происходящими в природе (таяние снега, ручейки, лужи и т. д, за поведением птиц, одеждой людей, трудом дворника и т. д.
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский "Времена года. Весна"
Н. Митлова "Зима прошла"-песня.
А. Белоус "Весенняя песня"-хоровод.
Песня "Веснянка"
Презентация фильма на песню "Весенняя капель"
Презентация "Весна"
Аудиозапись с пением птиц.
Аудиозапись -журчание ручейка.
Работа с родителями :
Выставка рисунков.
Консультации.
3 этап -заключительный.
Итоговая презентация
Выставка рисунков по теме.
Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность, фотовыставку.
Досуг с детьми "Встречаем весну играми"
Ожидаемый результат по проекту"
дети:- выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- знают птиц ;
- рассматривают сюжетные картинки;
- используют все части речи, простые нераспространённые предложения;
- отвечают на вопросы взрослого;
- проявляют бережное отношение к природе;
участвует в обсуждениях;
участвуют в сезонных наблюдениях.
педагоги: повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно- тематического планирования на основе интегрированного подхода по теме проекта.
Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители :
Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Конструирование "Кораблик"-оригами, "Кораблик" -из бросового материала"