Приложение МААМ

Проект «Ранняя весна» в средней группе

Наталья Лаврова
Проект «Ранняя весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

тип проекта-познавательно-творческий

продолжительность: краткосрочный

участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы: в этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственность за природу,которая их окружает. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Ранняя весна“ в средней группе» размещена в разделах

для детей:

образовательные :

уточнение и систематизирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

развивающие:

развитие стремления общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширение знаний детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков,продуктивной деятельности, творческих способностей, инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

воспитательные: воспитание её отдельным явлениям. бережного отношения к пробуждающей природе. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна-красна, капель, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

-развитие трудового потенциала у ребёнка;

- дать представление о весне :

- развивать любопытство, любознательность;

расширять знания о весне.

Для родителей:

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней;

-выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребёнка дома;

-познакомить родителей со стуктурой проекта, его задачами для детей и педагогическими задачами.

Форма проведения итогового мероприятия- коллективная работа.

Этапы реализации проекта.

1- этап-подготовительный

Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-передвижек о времени года-весна.

Консультации для родителей на темы:

"Весна-красна"

"Весенние прогулки"

"Одежда детей весной"

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для для реализации проекта.

Подбор методической литературы, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр.

Подбор материалов,моделей игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки-передвижки,размещение информации по тематике бесед.

2 этап- основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Совместное художественное творчество детей.

Беседы:

Как изменилась природа весной.

Что я знаю о весне.

Как изменилась наша одежда.

Безопасное поведение в природе весной.

Ситуативная беседа "Опасность в лесу"

Дидактические игры.

"Что сначала, что потом?"

"Кого разбудило солнышко?"

"Кто где живёт?"

"Зима или весна"

"Времена года"

"Птицы"

"Когда это бывает?"

Исследовательская деятельность:

"Осторожно лужа"

Экспериментирование:

"Тёплое-холодное"

"Как тают сосульки"

НОД :

1пересказ "Весна пришла"Л. Н. Толстой.

2. рассматривание картины.

3. заучивание с / я "К нам весна шагает" И. Токмакова.

4. Исследовательская деятельность.

5. НОД по лепке "Птицы в гнёздах"

6. НОД по рисованию "Ранняя весна"

7. Аппликация "Скворечник"

8. Рисование "Ранняя весна"

Художественная литература:

А. Бродский "Солнечные зайчики"

Л. Касимова "На прогулке"

М. Клокова "Воробьи"

В. Демьянов "Весёлые льдинки"

С. Маршак "Кораблик"

В. Берестов "Песенка весенних минут"

Стихи о весне.

Р. Сеф "Лицом к весне"

р. н. сказка "Заюшкина избушка"

Пальчиковые игры: "Весна", "Капель", "Солнышко"

Рассматривание альбома "Весна"

Сюжетные картинки по теме.

Репродукции картин : Левитан "Март", Саврасов "Весна", "Грачи прилетели"

Альбом "Птицы"

Раскраски по теме

Конструирование: "Кораблик"-оригами

"Кораблик"-из бросового материала

"Скворечник"

Наблюдения : за небом, облаками, солнцем, изменениями, происходящими в природе (таяние снега, ручейки, лужи и т. д, за поведением птиц, одеждой людей, трудом дворника и т. д.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский "Времена года. Весна"

Н. Митлова "Зима прошла"-песня.

А. Белоус "Весенняя песня"-хоровод.

Песня "Веснянка"

Презентация фильма на песню "Весенняя капель"

Презентация "Весна"

Аудиозапись с пением птиц.

Аудиозапись -журчание ручейка.

Работа с родителями :

Выставка рисунков.

Консультации.

3 этап -заключительный.

Итоговая презентация

Выставка рисунков по теме.

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность, фотовыставку.

Досуг с детьми "Встречаем весну играми"

Ожидаемый результат по проекту"

дети:- выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- знают птиц ;

- рассматривают сюжетные картинки;

- используют все части речи, простые нераспространённые предложения;

- отвечают на вопросы взрослого;

- проявляют бережное отношение к природе;

участвует в обсуждениях;

участвуют в сезонных наблюдениях.

педагоги: повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно- тематического планирования на основе интегрированного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители :

Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Конструирование "Кораблик"-оригами, "Кораблик" -из бросового материала"

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года» Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Задачи: 1. Расширять лексический словарь детей по теме «Ранняя весна.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ранняя весна» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ранняя весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова (УИ 281943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД