Ольга Матова
Проект «Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность проекта :
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В нашей группе мы столкнулись с проблемой – дети «потребители». Они постоянно что-то просят у родителей, из их уст всё время слышно «хочу», «купи». Они не понимают, что деньги зарабатываются трудом, они не даются даром.
Поэтому мы и решили взять данную тему для проекта и сформировать понятие экономической грамотности у детей.
Цель: создание условий для формирования экономической грамотности у дошкольников.
Задачи проекта :
Обучающие
Познакомить с экономическим понятием : потребность «хочу» и «надо»
- закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой;
- раскрыть сущность понятий «доход», «расход».
Развивающие:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, зароботная плата);
-наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием;
Воспитательные:
- воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
- воспитывать любовь и уважение к старшим;
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Изучение справочной, методической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну Экономика».
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II. Практический этап
Познавательное развитие.
- Рассказ воспитателя: «История денег», «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»
- Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в прошлое денег».
- Беседы «Кто по профессии», «Что купить»
- Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег».
-Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – «Путешествие в прошлое денег».
- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери купюру», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Поезд», «Кто кем работает», «Какие бывают доходы», «Дороже-дешевле», «Копилка».
- Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».
Речевое развитие.
- Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
- Чтение художественных произведений: «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
- Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».
Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «Что купить».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Сниму зарплату в банкомате» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «На что потрачу деньги», «Копилка».
- Аппликация «Наши денежки»
- Лепка «Монетки»
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования на педсовете.
Литература:
1. «Дошкольник и экономика» А. Д. Шатова
2. «Экономика в сказках и играх : Пособие для воспитателей». Лукьянова Р. С.
3. «Беседы об экономике», Т. А. Шорыгина издательство «Сфера» г. Москва 2009
4. интернет- ресурсы