МААМ-картинки

Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику»

Ирина Антонова
Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест: «Путешествие в страну Экономику»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, вопросы- ответы детей, загадки, пословицы, складывание картинок.

Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, стрелки «путеводители» с подсказками, игра «Рыбалка», бумажные монеты, Азбука, канцелярские предметы, шоколадные монеты. Костюмы: Буратино, Лисы- Алисы, Кота- Базилио. Аудио запись песни из сказки «Буратино».

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(звучит музыка «Буратино») вбегает Буратино: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут? Ребята мне пришлось продать свою Азбуку чтобы помочь купить папе Карло театр. В этом году мне исполнилось 6 лет, а на следующий год мне будет 7 лет. Я хочу пойти в школу учиться. А для школы мне необходимо приобрести Азбуку и школьные принадлежности. Они продаются в магазине и стоят денег. А у меня их сейчас пока нет.

Воспит: Дети как вы думаете, как нам помочь Буратино? Где мы можем взять деньги? (заработать) Давайте ему поможем.

А вы знаете что на свете есть такая страна, которая называется Экономика, в которой Буратино может заработать деньги. Дети, а вы хотите помочь Буратино попасть в эту страну. Тогда я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

В: Вот мы и оказались с вами в стране Экономике. Ребята смотрите нам путь указывают стрелки-подсказки. (на полу) Они ведут нас к остановкам на которых нас ждут задания, за которые мы получим золотые монеты. На первой стрелке- подсказка:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

1 остановка: «Денежная» На этой остановке необходимо выполнить следующие задания:

«Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,) Дети получают за правильный ответ 1 золотую монету.

Следующее задание на этой остановке: «Сложи картинки с денежными единицами» (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) – получают ещё 1 монету.

Продолжаем наше путешествие. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. (на стрелке)

2 остановка: «Собери пословицу». (из слов составляем пословицу)

Денежка рубль бережёт, а рубль голову стережёт.

Копейка рубль бережёт.

Дети получают 2монеты.

Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! А вы не знаете, как пройти на озеро загадок? (идёт с удочкой)

Воспитатель: Дети давайте найдём следующую подсказку: Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

Отправляемся на озеро загадок (в тазу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу). Дети получают 2 монеты.

3 остановка: «Отгадай загадку» (проводит лиса)

1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и циферки в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

дети получают 2 монеты

Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. — А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? — На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель: Ребята давайте отправимся на следующую остановку. Где у нас подсказка: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю. Любые деньги любят счёт. Мама в семейный кошелёк их кладёт. (на стрелке) Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы вместе с Буратино составим бюджет семьи.

4 остановка «Семейный бюджет»

Практическое задание (на столах монеты- до 10)

Подсчитайте семейный бюджет.

Папа зарабатывает 5 монет.

Мама зарабатывает 3 монет.

Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты.

Выложите нужное число. (10)

Давайте продолжим наше путешествие, на стрелке следующая подсказка: Коль трудился круглый год, Будет кругленьким. (доход)

А когда идём в поход ожидает нас (расход).

5 остановка: «Доход-расход» (проводит лиса)

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

Я начну читать сейчас. А вы хором мне отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли монетку — Д.

Купили куклу- Р.

Заплатили за воду — Р.

Получили монеты — Д. (дать детям 2 монеты)

Буратино: «Дети давайте посчитаем наш доход. Сколько же нам удалось заработать денег? 10 монет. Теперь я надеюсь мне хватит монет, чтобы купить азбуку и школьные принадлежности. Пойдёмте скорей в магазин.»

Приходят в магазин. На прилавке Азбука – стоит 5 монеты, тетрадь – 3 монеты, ручка – 2 монеты, линейка- 1 монета, карандаш- 1 монета, рюкзак- 10 монет. Дети считают, сколько им надо всего монет.

Воспитатель: «Дети, что самое необходимое сейчас для Буратино? Наверное, это Азбука для того, чтобы знать буквы. Давайте сейчас купим Азбуку. Сколько у нас осталось монет? (5) На все необходимые для Буратино школьные принадлежности нам не хватает монет.

Появляются кот Базилио (под музыку): Осматривается вокруг: «А куда это я попал, это случайно не поле Чудес?

Дети: «Нет это страна Экономика»

Базилио: «А что вы делаете в этой стране?»

Дети: «Помогаем Буратино заработать деньги, для того чтобы купить азбуку и школьные принадлежности»

Базилио: «Так вам надо помочь. Дети вы не хотите увеличить свой доход? Есть такое поле «Поле чудес», которое находится в стране Дураков.

Лиса: На нём мы закопаем ваши монетки, польём как следует водичкой, и скажем волшебные слова: «Крэкс, пэкс, фэкс».

Базилио: И будем ждать, когда вырастет денежное дерево, а на нём много- много золотых монет. Ну как вам нравится наше предложение?»

Воспитатель: «Ой, Алиса, Базилио подождите. Это нам не подходит. Дети, а где можно увеличить свой доход (в банке). Так куда же мы вложим наши деньги? Поверим лисе и коту, или вложим в банк?»

Буратино вкладывает в банк монеты.

Воспитатель: И вот прошёл месяц. Ваши монетки удвоились. Получи их Буратино.

Буратино суёт свой нос в кассу и там находит шоколадные монеты.

Воспитатель: А это вам ребята необычные монетки.

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Буратино: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД «Путешествие в страну экономику» для детей старшей группыФотоотчет о проведении НОД «Путешествие в страну экономику» для детей старшей группы В рамках реализации информационно-просветительского проекта "Финансовый экспресс" в нашем ДОУ была проведена непосредственно-образовательная.

Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в космос» Квест - игра «Путешествие в космос». Цель: Способствовать формированию элементарно математическое представление, логическое мышление, развитию.

Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.

Сценарий квеста ко Дню Космонавтики «Путешествие в космос» Пояснительная записка: квест командная игра, тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте - движение по определенному маршруту,.

Конспект квеста «Путешествие на планету геометрических фигур» для старшей группы Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания о геометрических.

Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ»Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Ход: (Ребята собираются в зале, Мальвина не.

Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группыСценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в.

Сценарий квеста ко Дню Матери для ознакомления родителей с новыми дополнительными услугами в нашем дошкольном отделении мы разработали квест-сценарий, приуроченный ко.

Сценарий Квеста в ДОУ, посвященного Дню туризма Сценарий КВЕСТА, посвящённого Дню туризма. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить.

Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе Экологический квест в средней группе «Олимпийская» «Путешествие в лес». Воспитатель: Крашенинникова Е. А. Руководитель кружка «Лего-микс»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД