Ирина Антонова
Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест: «Путешествие в страну Экономику»
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, вопросы- ответы детей, загадки, пословицы, складывание картинок.
Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, стрелки «путеводители» с подсказками, игра «Рыбалка», бумажные монеты, Азбука, канцелярские предметы, шоколадные монеты. Костюмы: Буратино, Лисы- Алисы, Кота- Базилио. Аудио запись песни из сказки «Буратино».
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(звучит музыка «Буратино») вбегает Буратино: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут? Ребята мне пришлось продать свою Азбуку чтобы помочь купить папе Карло театр. В этом году мне исполнилось 6 лет, а на следующий год мне будет 7 лет. Я хочу пойти в школу учиться. А для школы мне необходимо приобрести Азбуку и школьные принадлежности. Они продаются в магазине и стоят денег. А у меня их сейчас пока нет.
Воспит: Дети как вы думаете, как нам помочь Буратино? Где мы можем взять деньги? (заработать) Давайте ему поможем.
А вы знаете что на свете есть такая страна, которая называется Экономика, в которой Буратино может заработать деньги. Дети, а вы хотите помочь Буратино попасть в эту страну. Тогда я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
В: Вот мы и оказались с вами в стране Экономике. Ребята смотрите нам путь указывают стрелки-подсказки. (на полу) Они ведут нас к остановкам на которых нас ждут задания, за которые мы получим золотые монеты. На первой стрелке- подсказка:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги)
1 остановка: «Денежная» На этой остановке необходимо выполнить следующие задания:
«Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,) Дети получают за правильный ответ 1 золотую монету.
Следующее задание на этой остановке: «Сложи картинки с денежными единицами» (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) – получают ещё 1 монету.
Продолжаем наше путешествие. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. (на стрелке)
2 остановка: «Собери пословицу». (из слов составляем пословицу)
Денежка рубль бережёт, а рубль голову стережёт.
Копейка рубль бережёт.
Дети получают 2монеты.
Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! А вы не знаете, как пройти на озеро загадок? (идёт с удочкой)
Воспитатель: Дети давайте найдём следующую подсказку: Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.
Отправляемся на озеро загадок (в тазу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу). Дети получают 2 монеты.
3 остановка: «Отгадай загадку» (проводит лиса)
1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. На товаре быть должна
обязательно … (Цена)
4. Герб и циферки в рядах
стоят на разных сторонах (монета)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
дети получают 2 монеты
Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. — А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? — На что ваша семья расходует деньги?
Воспитатель: Ребята давайте отправимся на следующую остановку. Где у нас подсказка: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю. Любые деньги любят счёт. Мама в семейный кошелёк их кладёт. (на стрелке) Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы вместе с Буратино составим бюджет семьи.
4 остановка «Семейный бюджет»
Практическое задание (на столах монеты- до 10)
Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 5 монет.
Мама зарабатывает 3 монет.
Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты.
Выложите нужное число. (10)
Давайте продолжим наше путешествие, на стрелке следующая подсказка: Коль трудился круглый год, Будет кругленьким. (доход)
А когда идём в поход ожидает нас (расход).
5 остановка: «Доход-расход» (проводит лиса)
Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).
Я начну читать сейчас. А вы хором мне отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли монетку — Д.
Купили куклу- Р.
Заплатили за воду — Р.
Получили монеты — Д. (дать детям 2 монеты)
Буратино: «Дети давайте посчитаем наш доход. Сколько же нам удалось заработать денег? 10 монет. Теперь я надеюсь мне хватит монет, чтобы купить азбуку и школьные принадлежности. Пойдёмте скорей в магазин.»
Приходят в магазин. На прилавке Азбука – стоит 5 монеты, тетрадь – 3 монеты, ручка – 2 монеты, линейка- 1 монета, карандаш- 1 монета, рюкзак- 10 монет. Дети считают, сколько им надо всего монет.
Воспитатель: «Дети, что самое необходимое сейчас для Буратино? Наверное, это Азбука для того, чтобы знать буквы. Давайте сейчас купим Азбуку. Сколько у нас осталось монет? (5) На все необходимые для Буратино школьные принадлежности нам не хватает монет.
Появляются кот Базилио (под музыку): Осматривается вокруг: «А куда это я попал, это случайно не поле Чудес?
Дети: «Нет это страна Экономика»
Базилио: «А что вы делаете в этой стране?»
Дети: «Помогаем Буратино заработать деньги, для того чтобы купить азбуку и школьные принадлежности»
Базилио: «Так вам надо помочь. Дети вы не хотите увеличить свой доход? Есть такое поле «Поле чудес», которое находится в стране Дураков.
Лиса: На нём мы закопаем ваши монетки, польём как следует водичкой, и скажем волшебные слова: «Крэкс, пэкс, фэкс».
Базилио: И будем ждать, когда вырастет денежное дерево, а на нём много- много золотых монет. Ну как вам нравится наше предложение?»
Воспитатель: «Ой, Алиса, Базилио подождите. Это нам не подходит. Дети, а где можно увеличить свой доход (в банке). Так куда же мы вложим наши деньги? Поверим лисе и коту, или вложим в банк?»
Буратино вкладывает в банк монеты.
Воспитатель: И вот прошёл месяц. Ваши монетки удвоились. Получи их Буратино.
Буратино суёт свой нос в кассу и там находит шоколадные монеты.
Воспитатель: А это вам ребята необычные монетки.
Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Буратино: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!