Катерина Мутных
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Тема проекта : «Прогулка в лес».
Тип проекта : практико - ориентированный, исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Вид проекта по времени : средний по продолжительности.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сроки проведения: декабрь 2013г. - январь 2014г.
Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта : патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
• Познакомить с правилами поведения в природе.
• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
• Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат : формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Конечный продукт: сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку».
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?
• Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?» ;
• рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
• отгадывание загадок о животных и растениях ;
• разучивание стихов о жителях леса, о природе ;
• прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля», «Вальс бабочек», «Полька» .
2 этап - организационно – практический.
• Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок);
• проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
• родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды);
• выставка литературы для детей на тему: «Наш лес»;
• знакомство с Красной книгой Кировской области;
• составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;
• выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;
• создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;
• создание альбома «Лекарственные растения» ;
• творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;
• игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?», «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…», «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;
• экскурсия в зимний лес;
• акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми кормушек, домика для птиц и размещение их на участке) ;
• опыты и наблюдения (см. картотеку опытов) : посадка лука, изготовление и выращивание травянчика, посадка фасоли, пшеницы и гороха, наблюдение за ветками в вазе и др. ;
• викторина «Мы – друзья леса»;
• творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);
• просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;
• беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ;
• сочинение загадок,рассказов и сказок о лесе ;
• разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
3этап-заключительный.
Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект был апробирован в рамках МКДОУ «Детский сад» № 175 в 2013– 2014 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Предложения по возможному распространению проекта :
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, бережно относиться к ней.