МААМ-картинки

Проект «Правила дорожного движения»

Елена Сидоренко
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Детям знать положено Правила дорожные»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил педагог

Сидоренко Елена

Общие сведения о проекте

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта : дети, родители, педагоги, администрация ДОУ.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Проблемная ситуация.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

Ожидаемые результаты по проекту

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта :

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла ОС по ПДД:

«Поведение детей в общественном транспорте»,

«Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

«Я иду по улице»,

«Дорожные знаки»,

«Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок» и другие.

Рассматривание плакатов, баннеров по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы.

Отгадывание кроссвордов о транспорте, дорожных знаках.

Беседы, презентации с использованием ИКТ:

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,

«Дорожные нарушения»,

«История транспорта»,

«Труд водителя»,

«Как вести себя в автобусе»,

«Машины специального назначения»,

«Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

• За видами транспорта,

• за трудом водителя,

• за пешеходной дорожкой,

• за поведением участников дорожного движения.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Автомульти», «Это я, это все мои друзья», «4 лишний», «Доскажи словечко».

Подвижные игры : «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили» и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Путешествие на машине», «ДПС», «Автосервис».

Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки»,

• рисование раскрасок на тему «Дорожные знаки», «Какой бывает транспорт», «Правильные и неправильные ситуации на дороге»,

• аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,

• конструирование «Моя улица»,

• коллективная работа «Улицы городка» (из песка,

лепка: «Веселый светофор», «Машины», «Дорожные знаки».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция», «Я - пешеход».

Работа с родителями:

Изготовление макета «Транспорт на улицах города»,

совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

консультации для родителей по правилам дорожного движения :

• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

«О поведение в общественном транспорте»

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

папки передвижки :

«Взрослые! Вам подражают дети!»,

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»,

«Пристегните ремни»,

«Автокресло».

картотека дидактических игр по ПДД;

картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

тестирование родителей:

«Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»

сообщение на родительском собрании «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

совместные работы родителей и детей «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Литература:

• Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

• Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

• И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

• Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

www.detibdd.ru

https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

• Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения»Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения» .

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД