Екатерина Лазарева
Проект «Педагог и наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Размышления на тему, связанную с педагогической профессией — это повод попытаться осмыслить не только важность роли педагога для себя, но и значимость для других людей. Говорят, что труд воспитателя - удел фанатиков-энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное». Скажу честно, профессию воспитателя выбрала случайно. Моя мама, которая тоже воспитатель, привила любовь к детям и привела меня в профессию. Она является для меня мудрым наставником, всегда доброжелательным, чутким и справедливым. Именно благодаря ей я поверила в себя, в своё будущее. Считаю, что во многом все в руках воспитателя. Воспитатель — это друг, помощник, советчик и союзник, сопровождающий детей в поиске истины.
Публикация «Проект „Педагог и наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: внедрение наставничества в систему образования обоснована в Указе Президента РФ «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Современное понимание наставничества включает в себя некую универсальную технологию передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Представленный проект ориентирован на детей старшей и подготовительной к школе групп.
Новизна проекта : Создание системы выявления, развития и поддержки инициативы детей в процессе комплексной работы воспитателя.
Гипотеза:
- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека, при практическом взаимодействии с окружающей средой; личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Цель: раскрытие личностного потенциала наставляемого, успешная социализация в современном социуме.
Задачи:
• внедрение в образовательный процесс прогрессивных педагогических технологий;
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
• развитие собственного познавательного опыта и поисково- познавательной деятельности, поддержка детской инициативы;
Вид проекта : методически-консультативный, образовательный
Форма проекта : индивидуальная, групповая.
Методы и технологии реализации проекта : метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Участники проекта : педагог, воспитанники, родители.
Сроки проекта : 2022-2023гг.
Этапы проекта : 1. Организационный
2. Практический
3. Аналитический.
Организационный этап.
1. Выявление воспитанников, проявляющих собственную активность.
2. Изучение литературы.
3. Подбор материалов для реализации проекта.
Практический этап.
Виды деятельности Срок реализации Участники
Анализ предметной среды Сентябрь 2022г. Воспитатель
Пополнение предметной среды Воспитатель, родители, педагоги
Оформление картотеки Октябрь 2022г. Воспитатель
Разработка перспективного плана
Реализация мероприятий с детьми и родителями Ноябрь 2022г. - 2023г. Воспитанники, воспитатель, родители,
Аналитический этап.
• оценка реализации проекта детьми, обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.
Список используемых источников:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. Ред.).М. :ТЦСфера,2005.192с. 2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
5. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. https://chzs.ru/wp-content/uploads/e/0/d/e0da83d61c52e7bd93086bef3d38f471.jpeg