Ольга Константинова
Проект по «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный,
семейный, групповой.
«Правила дорожные знай и соблюдай!»
Руководитель (разработчик) проекта :
Воспитатель Константинова О. А.
г. Реутов, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта….6
План (схема) реализации проекта….7
Выводы…. 11
Список использованной литературы…. 12
Приложения…13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект по „ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров: к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением. Чем раннее удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить его жизненно важным правилам, подходить к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
В нашей группе на протяжении двух лет ведется целенаправленная работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, она осуществляется через тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, а также через дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Развитием способностей к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях являются представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения, представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта, способность организовать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим.
Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми.
Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в группе детского сада созданы атрибуты сюжетно-ролевой игры «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц с обозначением тротуара и проезжей части; набор дорожных знаков, дидактические игры.
Большое внимание мы уделяем работе с родителями: средствам наглядной информации – плакаты, буклеты, совместные мероприятия.
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание.
Цель: Формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Исходя из поставленной цели, определились следующие Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; 4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;
5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Правила дорожные знай и соблюдай!». Вид проекта : семейный, групповой.
Тип проекта
Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Дети;
Воспитатель; Родители.
Руководитель проекта :
Воспитатель Константинова О. А.
от 4-х
до 5 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей.
(с 02.03.2015г. по 31.03.2015г.)
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Возрастные группы ДОУ Ответственные Сроки реализации
I. Работа с педагогами
1 Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности» 10.03.15г.
2 Доклад «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
19.03.15г.
3 Мастер-класс. Презентация «Использование дидактического материала в процессе ознакомления детей с ПДД» 25.03.15г.
4
5
6
II. Работа с детьми
1 Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус», «Трамвай».
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие ловкости, смекалки, быстроты.
4-5 лет
Константинова О. А. На протяжении всего проекта
2 Образовательная область «Познавательное развитие» интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»
Мульт-зал: просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики сюжет «Светофор», «Пляшущие человечки», «Пешеходная зебра». Встреча с инспектором ДПС.
4-5лет
Константинова О. А. На протяжении всего проекта
3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор».
Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
Константинова О. А.
На протяжении всего проекта
4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации: «Наш знакомый светофор»,
Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы «Светофор» и «Транспорт».
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».
Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
Дети 4-5лет
На протяжении всего проекта
5 Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге. И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. 4-5лет Константинова О. А. На протяжении всего проекта
I. Работа с родителями
2 Консультации на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения» Константинова О. А. 03.03.15г.
3 Папки-передвижки «Безопасность на дороге», «Осторожно гололед». Константинова О. А. 06.03.15г.
4 Фотовыставка- рисунков на тему: «Правила дорожные - важные очень!» Организация выставок совместных работ родителей и детей. Константинова О. А. 24.03.15г.
5 Индивидуальные беседы с родителями о правилах дорожного движения Константинова О. А. На протяжении всего проекта
6 Презентация проекта Константинова О. А. 31.03.15г
Вывод:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предполагаемый результат проекта.
1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
4. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
6. Систематезированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.