Полина Реброва
Проект «Откуда берутся слезы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Откуда берутся слезы?»
Из всего многообразия педагогических технологий наиболее актуальным считается метод проектов. Всё то, что ученик познает теоретически, он должен уметь осуществлять практически с целью решения задач, затрагивающих его жизнь. Он обязан знать, где и как он может использовать собственные знания в практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность обучающихся — это область, где познания объединены с умениями, теорией и практикой.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательной - поисковой и исследовательской деятельности, настойчивости, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку, что является составляющими успешной личности будущего гражданина.
Проект на тему : «Откуда берутся слезы?» рассчитан на 3-4 класс.
Актуальность проекта : Все люди плачут, но мало кто задумывается, почему это происходит? Каково строение слезного аппарата и каков состав слезы? Почему они являются защитным механизмом от стресса?
Объект исследования: Слезный аппарат
Цель проекта :
Для учителя: создание условий для формирования знаний об анатомии глаза, изучение слезы и ее пользы.
Для ученика: узнать строение слезного аппарата, химический состав слезы, ее пользу и меры предосторожности.
Тип проекта : Среднесрочный, групповой
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определение темы, распределение рабочей группы, ролей, цели, задачи, проблемы, средства реализации, составление плана работы над проектом, определение гипотезы, проектирование продукта).
2. Теоретический (организация работы по сбору информации).
3. Практический (организация исследования).
4. Аналитический (формулирование вывода исследования, создание продукта).
5. Презентационный (защита проекта).
6. Рефлексивный (подведение итогов и анализ достигнутых результатов).
Цель исследования: смоделировать макет слезного аппарата и проанализировать выделение слезы.
Гипотеза исследования: предположим, что слезы оказывают значительную помощь организму человека, а не просто являются способом выражения эмоций.
Методы исследования: беседа, анализ, сравнение, практическая работа.
Ход исследования:
1. Обозначить важность знаний о строении глаза, средств и методов предосторожности.
2. В рабочих группах после распределения ролей каждый обучающийся приступает к выполнению задания:
1) Изучить химический состав слез (Слеза – это жидкость, вырабатываемая слезными железами и необходимая для смачивания и очищения поверхности глаза. Слеза на 99% состоит из воды, а остальное - это неорганические вещества: хлорид натрия, карбонат натрия и магния, сернокислый и фосфорнокислый кальций. Фермент лизоцим, находящийся в слезной жидкости, обладает бактерицидными свойствами. Интересно отметить, что химический состав слез похож на состав крови и меняется, в зависимости от состояния организма. Слезная железа, находится на верхней наружной части глазницы. Затем жидкость по слезным каналам проникает в слезный мешочек, расположенный у внутреннего уголка глаза. Именно оттуда на поверхность лица выступает слеза во время плача. Когда мы моргаем, происходит активное открытие слезных проток, необходимых для увлажнения роговицы).
2) Представить строение слезного аппарата.
3) Определить, почему мы плачем? Изучить влияние слёз на эмоционального состояние человека.
4) Найти интересные факты о слезах (химический состав слез, вызванных эмоциями, кардинально отличается других их видов. Оказалось, когда мы плачем с горя или от радости, по нашим щекам стекает жидкость, содержащая сравнительно много белка и гормонов. Чаще всего это пролактин и кортикотропин. Если слезы выступают на глаза из-за стрессовой ситуации, то в них обычно еще содержится адреналин и норадреналин. А если человек плачет от сильной боли, то в его слезах могут содержаться опиаты, обладающие обезболивающим эффектом).
5) Ответственный за материалы и организацию выполнения продукта.
Перспектива проекта : Результаты проекта будут полезны в будущем при изучении особенностей человеческого организма на уроках биологии и химии. В результате сделанных выводов обучающиеся поймут, что плакать под воздействием различных факторов – это естественно. Полезно знать, какие меры предосторожности нужно соблюдать при воздействии на глаза.