Татьяна Касьянова
Проект «Откуда текут молочные реки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация задач осуществляется через непрерывность образовательного процесса ДОО, тесную связь с семьями воспитанников, педагогами и работниками дошкольной организации.
Срок проведения проекта - один месяц.
Публикация «Проект „Откуда текут молочные реки“» размещена в разделах
В ходе реализации проекта дошкольники пополнят свои представления о здоровом питании, молочных продуктах и о их пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, виртуальные экскурсии, чтение художественной литературы, образовательную деятельность. Познакомятся с местным производителем молочных продуктов Еланским МСК.
Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о здоровом питании.
Актуальность проекта :
Молоко действительно волшебный продукт, который подарила нам сама природа. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста детского организма. Если исключить из детского рациона питания молоко, то ребенок начнет отставать в весе и росте, его иммунитет будет слабее.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому я, как педагог, поставила перед собой задачу помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма посредством проектной деятельности.
Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Проблема:
Дети неохотно употребляют молочные продукты в детском саду и дома.
Гипотеза:
Если дети больше узнают о молоке и молочных продуктах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, то у них появится желание употреблять их в пищу.
Цель проекта :
Обогатить знания детей о молоке, как о ценном, полезном продукте для роста детского организма и раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника. Расширить знания о работниках сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Задачи проекта :
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
• Развивать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
• Воспитывать уважение к людям труда, желание ценить их труд по производству молочных продуктов.
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• Привлечь родителей к участию в проекте, помочь родителям организовать здоровое питание детей дома.
Тип проекта : Исследовательско-познавателььный
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, родители, воспитатель.
Объект исследования: молоко и молочные продукты.
Методы исследования: Наблюдение, поисковая работа, но в основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение делать выводы.
Форма проведения итогового мероприятия:
Разлечение «Праздник молока»;.
Продукт проекта :
Презентация проекта «Откуда текут молочные реки».
Выставка книжек - малышек «Молочные продукты».
Фотоальбом «Еланский МСК»
Лепбук «Молочная сказка».
Книга рецептов «Самые вкусные блюда из молока и молочных продуктов».
Предполагаемые результаты:
После завершения проекта дошкольники :
- усвоят необходимые знания по теме «Молоко и молочные продукты»;
-расширят представление о людях сельского труда и перерабатывающей промышленности.
- разовьют коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;
- приобретут опыт взаимодействия друг с другом;
- разовьют творческие способности, через художественно-продуктивную деятельность;
- родители совместно с детьми будут вовлечены в педагогический процесс дошкольной организации.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (Аналитико-диагностический)
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды;
2. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные продукты» : картинки, вырезки из журналов, буклетов с изображением молочных продуктов.
3. Создание проблемно – игровых ситуаций.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы.
Для реализации данного проекта я использовала такой метод, как «Модель трех вопросов» по методике Л. Свирской.
Цель: Выявить уровень сформированности представлений о молоке и молочных продуктах у детей старшего дошкольного возраста.
Что мы знаем о молоке и молочных продуктах?
Молоко дает корова
Корова пасется на лугу и ест траву
Молоко белое, продается в магазине
Из молока варят каши
В магазин молоко привозит машина
Из молока делают творог
Что мы хотим узнать?
Какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением молока?
Для чего нужно молоко?
Что будет, если молоко не употреблять в пищу?
Как молоко попадает в магазин?
Какие еще молочные продукты продают в магазинах?
Что в молоке полезного?
Чем полезно молоко для детского организма?
Где живет корова, и кто за ней ухаживает?
Где и как производят молочные продукты.
Что сделать, чтобы узнать?
Ответы детей:
-Прочитать в энциклопедии
-Посмотреть в интернете
-Спросить у взрослых
-Посмотреть телепередачи
-Сходить в магазин
-Найти информацию в книгах
Основной план деятельности по образовательным областям.
Образовательная область Содержание
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин», «Кафе».
Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»; «Готовим обед», «Идем в магазин»
Дидактические игры: «Путешествие молока», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто чем, питается?», «Угадай на вкус», «Узнай, продукт по описанию».
Строительная игра «Ферма для коров».
Хороводная игра «Горшочек, вари».
Познавательное развитие Образовательная деятельность:
НОД «Откуда берется молоко», «Путешествие молока»;
Виртуальная экскурсия в «Еланский МСК» по фотоматериалам, предоставленными родителями. Экскурсия в магазин «Молочный».
Просмотр видеофильмов «Еланский МСК Производство сыра и сырного продукта», «Еланский МСК Производство кисломолочной продукции, сметаны и масла»
Знакомство с работниками Еланского МСК- родителями воспитанников (Трушиной О. М, Штефановой А. А.) видеорассказ о труде на производстве «Репортаж с рабочего места».
Экскурсия на кухню детского сада «Кто и как готовит кашу»
Просмотр мультфильмов: «Фиксики о молоке, «Трое из Простоквашино», «Кто пасется на лугу»
Презентации: «На молочной ферме». «Молочные продукты»,
Опытно-экспериментальная деятельность:
- преобразование молока в простоквашу;
- дегустация молочных продуктов;
- опыты с молоком : рисование на молоке;
- приготовление молочного коктейля;
- рисование молоком «Тайное послание».
Речевое развитие Беседа-рассуждение «Что такое здоровое питание?»,
Беседы: «Как появилось молоко на столе», «Почему молоко белое, чем оно полезно».
«Кто дает нам молоко?», «Какие блюда можно приготовить с молоком?».
Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Подбери слово» «Отгадай по описанию», «Я начну, а ты закончи», «Назови молочные продукты».
Викторина «Молочные продукты»
Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молочных продуктах (словотворчество)
Чтение художественной литературы Подбор и разучивание стихотворений о молоке.
Загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.
Владимир Орлов «Цветное молоко», М. Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», А. Нагорный «Сказка о доброй фее и разлитом молоке», Е. Чеповецкий «Про славную корову Настурцию Петровну», Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Чуприна «Молоко», «Йогурт», «Кефир».
Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Два жадных медвежонка», сказка «Две лягушки».. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «На лугу пасутся…», коллективная работа «Путешествие молока». Изготовление книги любимых рецептов «Юный повар». Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов. Аппликация «На моей тарелочке». Слушание песни «33 коровы». Разучивание песни «Молоко-здоровье». Развлечение «Праздник молока».
Практический этап:
* Разработка образовательной деятельности с детьми.
* Чтение художественной литературы.
* Цикл познавательных бесед, посвященных молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания.
* Виртуальная экскурсия на Еланский МСК, экскурсия в магазин в отдел молочной продукции.
* Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств молока и молочных продуктов, дегустация молочных продуктов, смешивание молочных коктейлей. Изготовление простокваши, приготовление блюд с молоком.
* Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
1 неделя:
Тема: «Здоровое питание»
- беседа- рассуждение: «Что такое молоко?»; «Что такое здоровое питание?».
- дидактическая игра «Полезное - вредное»;
- видеофильмы: «Здоровое питание»;
- слушание песни «33 коровы»;
- чтение М. Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко».
экспериментирование с молоком :
- изготовление простокваши;
- изготовление коктейля;
- рисование молоком «Тайнопись»;
- чтение сказки «Две лягушки»;
- дидактическая игра «Четвертый, лишний»
- чтение стихов о молоке.
2 неделя:
Тема «Молоко, здравствуй!»
- беседа «Кто дает нам молоко?»;
- НОД «Откуда берется молоко»,
- просмотр презентации «На молочной ферме».
- Чтение сказки Е. Чеповецкой «Про славную корову Настурцию
Петровну».
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- сюжетно-ролевая игра «Семейный обед»;
- игра со строительным материалом «Строим ферму».
- рисование «На лугу пасутся…».
- блиц-опрос «Полезные продукты»;
- просмотр мультфильмов «Фиксики о молоке», «Кто пасется на лугу»
- беседа ст. медсестры «Полезные свойства молока»;
- чтение сказки «Сказка о доброй фее и разлитом молоке»;
- игровая ситуация «Расскажи Мишутке о правилах приема пищи».
3 неделя:
Тема «Молочные продукты».
- ОД «Молочные продукты»;
- Просмотр видеофильмов «Еланский МСК Производство сыра и сырного продукта», «Еланский МСК Производство кисломолочной продукции, сметаны и масла»
- Знакомство с работниками Еланского МСК- родителями воспитанников (Трушиной О. М, Штефановой А. А.) видеорассказ о труде на производстве «Репортаж с рабочего места».
- чтение стихов Н. Чуприной «Молоко», «Йогурт», «Кефир»;
- разучивание песни «Молоко-здоровье».
- презентация «Молочные продукты»;
- беседа: «Какие блюда можно приготовить с молоком?»
- пальчиковая игра «Машина каша»;
- хороводная игра «Горшочек, вари!»;
- аппликация «На моей тарелочке…»
- поделки из упаковочных материалов молочных продуктов
- сюжетно-ролевая игра «Закажем блюдо в кафе».
4 неделя:
Тема «Путешествие молока».
- НОД «Путешествие молока»;
- чтение загадок и поговорок о молочных продуктах;
- экскурсия в молочный отдел магазина;
- дидактическая игра «Путешествие молока»;
- опыты «Сквашивание молока», «Замораживание молока»;
- рассуждалка «Кисломолочные продукты, почему их так называют?;
- дидактическая игра «Найди, по описанию картинку продукта»;
-НОД «Молочные продукты»;
- чтение сказки «Два жадных медвежонка»,Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,
- рассматривание картинок в альбоме «Молочные продукты».
- викторина «Молоко и молочные продукты»;
- дегустация молочных продуктов : игра «Угадай на вкус»;
- речевая игра «Расскажи о своей книжке-малышке»;
- коллективная работа «Молочная сказка»;
- сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»;
- развлечение «Праздник молока»;
- оформление выставки книжек-малышек «Молочные продукты»;
- словесная игра «Я бы назвал свое мороженое, йогурт…»
Заключительный этап:
- Просмотр и обсуждение презентации.
- Фоторепортаж «Как мы дома готовили из молока»
- Фото - дневник опытов «Свойства молока».
- Книга кулинарных рецептов группы «Теремок».
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление консультаций для родительского уголка:
«Для чего надо пить молоко?», «Полезные свойства молочных продуктов», «Правила питания», «Как не надо кормить ребенка». «Хитрости для детей, которые не любят пить молоко».
2. Памятки для родителей «Нормы потребления молочных продуктов для
дошкольников», «Здоровый образ жизни - это…».
3. Сбор фото и видео материалов о Еланском МСК
4. Разучивание стихов к «Празднику Молока».
5. Сбор информации для книги «Кулинарные рецепты группы «Теремок».
Аналитико-обобщающий этап
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, творчества детей и родителей позволяет сказать:
-расширилось представление детей о молоке, молочных продуктах;
- повысился познавательный интерес к экспериментированию;
- дети стали лучше употреблять молочные блюда и чаще говорить о
полезных свойствах молока и молочных продуктах;
- родители, стали больше обращать внимание на полезные продукты
питания, в том числе включать чаще молочные блюда в рацион питания
своей семьи.
Заключение
Проектная деятельность повысила интерес детей и родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило детям в ходе экспериментов и практической деятельности самостоятельно находить ответы на вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения знаний по теме «Молоко». Процесс и результат проекта принес детям удовольствие и радость, осознание собственных умений переживание совместно с родителями успеха в творческой деятельности.
С помощью проекта мы донесли до детей, что из молока можно приготовить различные вкусные молочные продукты в простых домашних условиях. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения
Выводы, к которым мы пришли во время исследования:
Молоко – ценный продукт питания для детского организма. Мы изменили свое мнение о молоке и решили теперь постоянно употреблять его в пищу!
Литература
1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, 2008.
2. Белова В. И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий центр «Сфера» М. 2006.
4. Интернет ресурсы: видеоматериалы о Еланском МСК https://www.youtube.com/watch?v=izave6HEq4k, https://www.youtube.com/watch?v=f6ICjj2URww.
5. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/авт. – Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
6. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. ,2009.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М 2010.
8. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
9. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М. : АСТ; СПб. : Сова,2010.
10. Хуртова Т. В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.
Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.
Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.
Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.
Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.
Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.
Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.
Татьяна Касьянова | Все публикации
Проект «Откуда текут молочные реки»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:49
|