мария кузнецова
Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №9 «Родничок».
Во 2 младшей группе.
Воспитатель:
Кузнецова М. А.
Март 2020 год
Краткосрочный проект продолжительностью 2 месяца (март, апрель).
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Тема проекта : «Огород на подоконнике».
Цели и задачи проекта.
- Обогатить представления детей о растениях, встречающихся в
ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии
растений;
- Включать малышей в посильную деятельность по уходу за
растениями;
-Установить связь между ростом растений и их потребностями
в различных условиях среды;
-Развивать в детях добрые чувства,
любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой
природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности;
- Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные
условия.
Предполагаемые результаты.
Осознание детьми значимости труда, установления связи между
ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.
Участники проекта.
Дети младшей группы № 2, их родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом.
Продолжительность: март, апрель.
1 этап.
- Определение темы, цели и задач;
- Сбор материала (земля, семена, атрибутика, литература, дид. Игры, иллюстрации) ;
- Работа с родителями (познакомить с проектом, помощь в приобретении семян, почвы,атрибутики);
- Рассматривание иллюстраций «А у нас в огороде…»;
- Чтение литературы по теме («Вершки и корешки»);
- Лепка «Овощи большие и маленькие»
- Загадывание загадок;
-Знакомство с пословицами о труде и огороде.
2 этап.
- Рассматривание семян, подготовка почвы;
- Совместная работа (вместе с детьми посадить семена);
- Уход за рассадой (совместный полив и рыхление почвы);
- Наблюдение за всходами;
- Проведение занятий на тему: «Сад, огород!»
3 этап.
- Сбор урожая и употребление его в пищу;
- Рисование «Вырос наш зеленый лук»;
- Оформление выставки рисунков;
- Итоговое занятие - мероприятие.
Выводы.
В процессе исследований дети :
-познакомились с художественной литературой (стихи, сказки, пословицы об овощах, проводились занятия, беседы, дидактические игры;
- узнали о пользе овощей, фруктов;
-получили необходимые знания и умения (условия для роста семян)
-стали бережнее относиться к растительному миру;
-стали уважительно относится к труду;
- в группе на подоконнике был создан «Огород».