Коростова Наталья
Проект во второй младшей группе «Новогодняя неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий
Проект – краткосрочный
Сроки реализации – с 27.12.2021 по 30.12.2021.
Участники проекта : дети 2 младшей группы№1, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : все знают праздник Новый год, но маленькие дети еще не знают о традициях празднования нового года в России и других странах.
Цель проекта : обогащать и пополнять знания детей с традициями празднования нового года в Росси и других странах. Дать понятие «Народная традиция».
Задачи проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Новогодняя неделя“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
- формировать безопасное поведение во время зимних каникул;
- формировать навыки праздничной культуры;
- способствовать развитию воображения, памяти, творчества, речи у детей;
- создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения.
Взаимодействие с родителями:
Папка передвижка: «Новый год, к нам идет»
Индивидуальные беседы по интересующим вопроса.
Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку, на Новый год»
Ожидаемый результат:
Для детей:
- расширение кругозора об истории возникновения праздника, его традициях;
- вызывать желание участвовать в украшение группы, изготовление поделок с родителями.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений.
Итоговое мероприятие: выставка аппликации «Зимняя варежка»
План проекта
Понедельник. Беседа: «Новый год – любимый праздник» Цель: закладывать основы праздничной культуры. Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/ И: «Найди ошибку» Цель: развивать внимание. Рассматривание папки «Зима» Цель: расширять знания детей о зиме и ее приметах.
Прогулка «наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представления о свойствах снега. П/ И: «Ловишки». Цель: развивать умение детей действовать по правилам.
2пол. дня. Гимнастика после сна. С. Р. И. «Почта Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Предложить детям настольно печатные игры: лото, пазлы, рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Вторник. Утренняя гимнастика. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза» Цель: развивать речь у детей, обогащать словарный запас. Д/ И: «Полезно-Вредно» Цель: объяснить детям, что большое количество сладкого вредно кушать.
Чтение худ. литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится» Цель: формировать умения понимать характер героев произведения.
Прогулка «наблюдение за синичкой» Цель: расширять представления о внешнем виде синички ее повадках и среде обитания. П/ И: «Два Мороза» Цель: развивать координацию движений.
2пол. дня. Гимнастика после сна. ОБЖ «Чем опасен сильный мороз?» «Опасные огоньки» «Как вести себя на празднике». Цель: познакомить детей с различными видами опасностями. Артикуляционная гимнастика «Елка», пальчиковая гимнастика «Игрушки». Календарь природы: закрепление признаков зимы, развивать внимание.
Среда. Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщать представления о главных героях праздника развивать речь. Дыхательная гимнастика «Снежинка на носу». Д/ И: «Кто больше назовет предметов круглой квадратной или другой формы. Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.
Прогулка «наблюдение за узорами на стекле» Цель: продолжать знакомить с природным явлением как мороз. П/ И: «Кот и мыши» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2 пол. дня. Гимнастика после сна. Заучивание потешек по теме недели. Чтение худ. литературы И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки» Цель: прививать любовь к книгам. Д/ И: «Один-Много» Цель: развивать речь у детей.
Четверг. Беседа «Подарки» Цель: рассказать о значении подарков, как можно доставить другому человеку радость. Д/ И: «Новогодние слова» Цель: развивать память, речь, мышление. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику. Аппликация «Зимнее варежки»
Прогулка «наблюдение за ветром» Цель: пополнять знания о ветре, поддерживать интерес к неживой природы. Труд: сгребание снега к корням деревьев.
2пол. дня. Гимнастика после сна. СРИ «В магазин за подарками» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство находить разумные компромиссы в распределение ролей. Раскрашивание картинок на новогоднею тему. Д/ И: «Собери пазл» Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Итог: в результате проекта успешно были реализованы поставленные задачи. По окончанию проекта, дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимние тематику, принимали участие в оформлении группы.