Ольга Функ
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан для детей средней группы.
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина». С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей. - Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Планируемый результат:
-Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-Укрепление детско –родительских отношений.
Этапы реализации:
I этап подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
2. Составить план мероприятий.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс: - Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье» - Проведение анкетирования родителей «Моя Семья»
II этап основной:
Реализация плана проекта
План проекта
Понедельник
1 половина дня:
Утренняя гимнастика комплекс №16
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Беседа: “Сердце семьи”
Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимодействии в семье
Дидактическая игра: “Дружная семья”
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого их них.
Раскарашивание раскрасок “Моя семья”
Чтение художественной литературы: “В детский сад пришёл я с мамой” И. Демьянов
2 половина дня
Гимнастика после сна
Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Беседа: “Как я помогаю дома”
Цель: формировать представление о домашних обязанностях; приучать детей к труду; воспитывать уважение к труду других.
Сюжетно-ролевая игра: “Семья”
Цель: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей творческому воспроизведению в игре быта семьи. Воспитывать любовь к семье.
Вторник
1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №16
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Беседа: “Наши семейные традиции”
Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Рассматривание иллюстраций “Дружная семья”
Цель: закрепить понятие “семья”, развивать навыки общения.
Физкульт минутка “Дружная семья”
Цель: повысить и удержать умственную работоспособность на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для детей.
Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема “Моя семья”
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живет вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умение определять наименование родственных отношений между членами семьи. Воспитывать уважение, чувство гордости за свою семью.
Чтение художественной литературы: рассказ М. М. Зощенко “Показательный ребенок”
2 половина дня
Гимнастика после сна
Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Дидактическая игра “Кем быть?”
Цель: прививать интерес к профессиям взрослых.
Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”
Цель: учить правильно распределять роли, уважать членов семьи.
Среда
1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №16
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Беседа: “Дружная семья”
Цель: прививать детям любовь и уважение к членам семьи
Дидактическая игра “Определи возраст”
Цель: развивать логическое мышление
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема “Платье для мамы”
Цель: формировать умение работать с краской. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
Чтение художественной литературы “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору, воспитывать умение слушать других, не перебивая. Развивать внимание, память.
Гимнастика после сна
Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Беседа: “Бабушки и дедушки”
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”
Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Воспитывать уважение к пожилым людям.
Дидактическая игра: “Я и моя семья”
Цель: формировать понимание ценности семейных взаимоотношений, важность сплоченности семьи, расширить представление о членах семьи и их обязанностях.
Четверг
1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №16
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Беседа: “Как я помогаю дома”
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к ленам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Дидактическая игра “Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать”
Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Конструирование “Дом в котором я живу”
Цель: формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений. Закреплять знания детей о предназначении домов. Воспитывать бережное отношение к своему дому, любовь к своей семье.
Чтение художетвенной литературы. Рассказ “Мамина рабоота” Е. Пермяк
2 половина дня
Гимнастика после сна
Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Составление описательных загадок о семье
Цель: развивать логическое мышление, речь.
Сюжетно-ролевая игра “Вечер в семье”
Цель: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре, мышление, воображение, диалогическую речь. Воспитывать ценность отношения к собственному труду и труду других людей.
Пятница
1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №16
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Беседа: “Наши семейные традиции”
Цель: прививать интерес и любознательность. Воспитывать уважение и любовь к своей семье
Аппликация “Платок для бабушки”
Цель: вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Воспитывать любовь к бабушке, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться и радовать других.
Отгадывание загадок о семье.
Цель: развивать мышление, закреплять знания о семье, воспитывать у детей добрые чувства к родным.
Чтение художественной литературы. Рассказ “Про бабушек” И. Гурина
2 половина дня
Гимнастика после сна
Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Беседа: “Что такое генеалогическое древо моей семьи”
Цель: закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за свой род.
Работа с родителями.
1. Проведение анкетирования “Моя семья”
2. Консультация для родителей “Воспитание ребенка в семье”
3. Изготовление альбома “Моя семья” (совместная работа с детьми)
4. Создание генеалогического древа
Результаты проекта :
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Список литературы:
1. Голицина Н. С «Конспекты комплексно – тематических занятий»
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
9. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.