Валентина Игнатовская
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2» п. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области
Тема проекта :
«Моя мама лучше всех»
Подготовили: воспитатели
Игнатовская Валентина
Евгеньевна
Воробьева Любовь Гавриловна
Вейделевка 2013
Творческий проект
«Моя мама лучше всех»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
По содержанию: творческий
По числу участников проекта : групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По профилю знаний:
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководители проекта - воспитатели
Дети второй младшей группы
Актуальность проэкта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблемный вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Цель проекта : Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме
Задачи:
1. Познакомить родителей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни.
3. Развивать интерес ребенка к своим близким.
4. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому.
5. Воспитывать доброе заботливое отношение к маме.
6. Учить говорить ласковые слова.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Собрать фотографии для фотовыставки «Мы с мамой лучшие друзья»
Подготовка материала для стен газеты «В ожидании праздника»
Составлен план основного этапа
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Занятия:
«Моя любимая мама»
«Мамы разные нужны мамы всякие важны»
Рассматривание фотографий мам
Оформление стенда для родителей «История возникновения праздника»
«На книжной полке»
Рассматривание выставки книг о мамах, чтение произведений, заучивание стихов о маме
Оформление книжки – раскладушки «Вместе с мамой»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Рисование портрета мамы
«Творческая мастерская»
изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику
Прослушивание и разучивание песен о маме
Досуг:
Сюжетно ролевые игры:
«Дочки матери», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»,
Словесные игры:
«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»
Дидактическая игра:
«Чудесный сундучок»
Подвижная игра:
«Курочка цыплята»
Заключительный этап
Оформление стенгазеты «В ожидании праздника»
Выставка совместных работ (родители, дети) «Моя мама самая красивая»
Фотовыставка «Мы с мамой лучшие друзья»
Развлечения: «Слушай нашу песенку мамочка любимая», «Совместное чаепитие»
Этот проект значим для всех его участников :
Дети: получают новые знания о роли мамы в их жизни, слушают чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, говорят ласковые слова о маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, испытывают удовлетворение от совместной деятельности: рисуют портрет мамы, читают детям произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
«Моя любимая мама»
(занятие)
ЗАДАЧИ:
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
Предварительная работа:
-индивидуальные беседы;
- изготовление фотовыставки «Мы с мамой лучшие друзья».
Дидактический материал: фотовыставка «Мы с мамой лучшие друзья», картинки «Помощь маме».
См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 204)
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
(занятие).
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей представление о профессии мамы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
- индивидуальные беседы;
- рисование дома с родителями «Моя мама самая красивая»;
Дидактический материал: рисунки «Моя мама самая красивая», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С. Михалкова «А что у вас?»
См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 219)
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и выразительно читать
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Предварительная работа:
-чтение детской литературы о маме;
- заучивание стихотворений и потешек;
- рассматривание иллюстраций;
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧИ:
Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
рисование «Портрет моей мамы»;
ручной труд (изготовление подарков маме);
прослушивание и разучивание песен о маме;
Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.
Досуг
(игры)
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»
игра-драматизация «Найди свою маму»;
подвижная игра «Курица и цыплята»;
словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»,
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Приложение к разделу «Из истории праздника 8- марта»
Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета.. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой», покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.
В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.
Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Приложение к разделу «На книжной полке»
Детская художественная литература:
Артюхова «Трудный вечер»
Барто А. «Разлука»
Барто А. «Мама поёт»
Берестов В. «Праздник мам»
Благинина Е. «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
Емельянов Б. «Мамины руки»
Кубилинка К. «Мама»
Приложение к разделу: «Досуг»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
«Детский сад»
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Дидактическая игра:
«Чудесный сундучок»
Цель: знакомить с инструментами, которыми пользуется парикмахер, повар, воспитатель, доктор в своей работе.
Список литературы:
• Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
• «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
• «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
• «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
• «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979