Татьяна Клейменова
Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: познавательный
по количеству участников: групповой
по продолжительности: - краткосрочный (1 месяц.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, желание трудиться на благо, беречь её богатства.
Публикация «Проект „Мой любимый город“ (средняя группа)» размещена в разделах
Чувство Родины начинается с воспитания у ребенка с малых лет любви и уважения к самым близким людям-родителям, к своему дому, родному городу, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Проблема: Результаты диагностирования детей показали, что у дошкольников недостаточно сформированы знания о городе, в котором живут, об его истории, достопримечательностях.
Основная цель реализации проекта: формирование у детей основ гражданско-патриотического сознания, любви и уважения к родному городу, социально-активной позиции хранителя, защитника и созидателя культуры, традиций и материальных ценностей малой Родины.
Задачи:
Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города
Новизна исследования заключается в создание модели сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Практическая значимость исследования: применяемые нами методы и средства работы с детьми дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ способствуют всестороннему развитию и становлению личности ребенка.
Предполагаемый итог реализации проекта.
Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Расширится сотрудничество с детьми, педагогами, родителями.
Пополнится развивающая среда в группе.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Москва «Баласс» 2001
6. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Средняя группа Центр педагогического образования Москва 2015
7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Сбор информационно-иллюстративного материала о городе. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально –коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города»,
«Что мы видели на улице», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие:
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу»
ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Речевое развитие:
ОД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки
Художественно – эстетическое развитие:
ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ООД «Конструирование»: «Улица нашего города».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд»,
Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом»
Работа с родителями
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
Развивающая среда:
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «физкультминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Альбом: «Город Суворов»
Фонотека: песни о г. Суворов
III этап проекта
Презентация проекта
Открытое занятие «Путешествие по городу».
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат. Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Расширилось сотрудничество с детьми, педагогами,родителями.
Оформили альбом о г. Суворов;