Шахрузат Якумагомедова
Проект «Каспийск — мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный, групповой, творчески –поисковый.
Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Каспийск — мой любимый город“» размещена в разделах
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Каспийска.
Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
Познакомить детей с Каспийским морем, ее расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение
Книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения и материалы
Участники проекта :
воспитатель;
дети средней группы;
родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Каспийске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта :
Раздел про-
граммы
Виды детской деятельности
Речь ирече-
вое развитие 1. Познавательные занятия:
• «Мой город на берегу Каспийского моря»
• «По улицам города»
• «Дагестан – Мой край родной»
• «Растительный мир родного края»
• «Животный мир Дагестана»
• «Предприятия родного города»
• «Каспийское море»
• «Народы Дагестана»
• «Путешествие по городам Дагестана»
2._ Творческие рассказы:
• «Город, в котором я живу»
• «Я хозяин города»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Каспийске.
4Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».
5. Чтение художественной литературы.
6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу – время, потехе – час».
7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
8. Заучивание стихов.
Игроваядея-
тельность Оформление игротеки дидактических игр
• С какого дерева лист?
• Назови друзей леса.
• Кто лишний.
• Найди животных нашего края.
• Когда это бывает.
• Грибная поляна.
• Кто живет в реке.
• Кому, что нужно для работы.
• Народы Дагестана.
• Что нам нужно взять в поход.
• Что перепутал художник.
2. Сюжетно – ролевые игры:
• Пожарные
• Защитники Родины
• Экскурсии в музей
• Экскурсии по городу
3. Подвижные, речевые игры народов Дагестана.
4. Офорсмление игрового уголка объемных игрушек: животные, птицы, рыбы Дагестана.
Трудовая де-
ятельность • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
• Конкурс на лучшую кормушку для птиц
• Конкурс на лучшую ледяную постройку
• Задание на лето: собрать гербарий растений Дагестана
• Привлечение детей родителями для труда на даче
• Ручной труд:
• Поделки из природного материала
• Изготовление макетов зданий города
• Изготовление символики города
Изобрази- Рисование:
тельная
деятельность • Животные, птицы, растения нашего края
• Улицы родного города
• Где я отдыхал
• Рисование национальных костюмов народов Дагестана
• Хочу о добром рисовать
Лепка: животных, птиц
Конструирование (бросовый материал) : Национальная кукла из ниток
Строительный материал: здания города.
Здоровье и физическое развитие • Игру народов Дагестана
Беседы:
• «Полезные привычки»
• «Точечный массаж»,
• «Лечебный чай»
• День здоровья.
• Альбом эстафета «Поделитесь опытом семейного отдыха»
• Спортивные праздники, развлечения
Экологиче- ское воспитание • Беседа о климатических условиях города. Области
• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания
• Мероприятия по охране окружающей среды
• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют)
Социальное развитие • Встречи с почетными людьми города
• Экскурсии по родному городу
• Экскурсии в лес
• Посещение выставок художников города, края
• Экскурсия в библиотеку
Музыкальная деятельность • Разучивание стихов и песен о Дагестане
• Оформление музыкального уголка в русских традициях
• Прослушивание песен о Дагестане и городе Каспийске
• Развлечения
• Оркестр народных инструментов «Родники»
Взаимодействие с родителями • Фотоальбомы «Как я отдыхал на берегу Каспийского моря»
• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
• Консультации:
• Помощь в организации экскурсий
• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.