Светлана Аксюнгер
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский детский сад № 15, комбинированного вида»
Проект
Тема: «Мой любимый город»
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне….
Автор проекта
Гордеева С. Ю.
воспитатель
Сланцы
2019г.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
1. Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
2. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
4. Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
5. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
6. Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемый результат проекта:
• Работа получилась познавательной и творческой
• Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить новое и осмыслить новое.
1 этап. Подготовительный.
1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Озвучить родителям о предстоящем проекте. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
2 этап основной: Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Идем в детский сад»,
«Экскурсия по городу».
Проектная деятельность
Понедельник:
•
Беседа о города Сланцы и его достопримечательностях
• Рассматривание иллюстраций
• Какие дома в нашем городе?
• Кто строит дома, из чего состоят
• Лепка (стены домов, крыши, окна, двери)
• Пальчиковая гимнастика «Сколько в доме этажей»
Вторник: Развитие речи
• Иллюстрации города
• Сланцы это наша малая Родина
• Как называется наш город
• Игра: «Что можно делать на улицах нашего города»
• Игра: «Назови ласково»
Среда: познание ФЭМП
• Иллюстрации города
• Словесная игра: «Закончи предложение»
• Конструирование домов из строительного материала
• Порядковый счет
• Пальчиковая гимнастика «Порисуем»
• Свободная деятельность (разукрасить дома карандашами в разукрашках)
(разукрась дом карандашами, не выходя ха контур, продолжение к занятию)
Четверг: Рисование
• Чтение стихотворения «Необъятная страна» В. Степанов.
• Словесная игра «Закончи предложение»
• Рассматривание иллюстраций – название знакомых мест
• Закрась дом, не выходя за контур прямоугольного дома
Пятница: Познание Окружающий мир
• Развитие памяти, активизация словаря
• Физкультминутка «Город»
• Развитие речи, беседа по картинкам
• Пальчиковая гимнастика «Дом», "Разукрась дом, не выходя за контур"
• Д/игра: «Можно – нельзя»

Игровые ситуации:
Разыгрывание дорожных ситуаций на прогулке
Театрализованные игры:
игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Знакомство с гербом города.
Экскурсии: по территории детского сада, рассматривание соседних домой
Речевое развитие
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы
Т. Юриной.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
ООД «Рисование» - «Мой дом (стены, крыша)»
ООД «Лепка» - «мой сказочный дом (стены, крыша, окна, двери)»
ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».
Продуктивная деятельность: рисование «Мой дом». Раскраски
Физическое развитие на прогулке
Подвижные игры:
«Автомобиль»,
«Найди свой домик»,
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Что спрятано?»,
Пальчиковая гимнастика:
«Дом»,
«Сколько в доме этажей?»,
«Порисуем»,
Работа с родителями
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Заключительный этап:
• Дети имеют преставление о городе в котором они живут
• Дети знают домашний адрес, адрес детского сада
• В группе создана выставка поделок, рисунков по теме проекта
• Выставка книжки- малышки «Почему я люблю город Сланцы» (д/з совместная работа родителей и детей)»

• Выставка макетов мой сказочный дом (д/з совместно родителей с детьми)

• Проведено родительское собрание по теме: «Патриотическое воспитание дошкольника»
• Презентация проекта родителям «Мой город Сланцы- Моя малая Родина»
Фото выставка в группе книжки малышки и мои сказочные дома

Заключительный этап родительское собрание
