Анна Лазарева
Проект «Мой любимый город Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, кратковременный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Мой любимый город Оренбург“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Оренбургская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основной этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Фотографии о родном городе, фотографии улиц родного города, альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники. Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»
Содержание проекта
Подготовительный этап:
• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
План действий:
• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
• Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• Обсуждение результатов.
• Определение перспектив проектирования.
Деятельностный этап:
понедельник.
Информирование родителей о «старте» проекта «Мой любимый город Оренбург»
Фото коллаж - выставка «Мой любимый уголок Оренбург»
Беседа ««Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Оренбурга; развивать внимание, память, связную речь.
Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Оренбург»
Цель: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Оренбурга. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;
вторник.
Просмотр документального фильма «Оренбург в прошлом. Старый Оренбург»
Рисование «Мой любимый уголок города».
Цель: развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.
среда.
Беседа «Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Заслушивание заснятых ранее ответов детей «За что они любят свой город». Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
четверг.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)
Беседа «Хлеб всему голова»
пятница.
Беседа «Оренбургский пуховый платок»
С/р игра «Путешествие по улице».
• Пополнение патриотического уголка информацией о Оренбурге.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предварительная работа:
• С педагогами:
-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;
• С родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
-подготовить консультации по теме проекта.
• С детьми:
-беседы с детьми о родном городе;
-рассматривание альбома и иллюстраций;
Работа с родителями
Фото коллаж - выставка «Мой любимый уголок Оренбург»
Совместная работа с родителями Рисование «Мой любимый уголок города».
Беседа «Хлеб всему голова»
Беседа «Оренбургский пуховый платок»