Мухаббат Халимметова
Проект «Любим сказки» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе все занятия направлены на развитие коммуникативных качеств; умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Большое внимание уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
Публикация «Проект „Любим сказки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Мой проект «Любим сказки» представляет собой театрализованные представления, действие, в которых обыгрывается с помощью игрушек. Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Занятия по проекту «Любим сказки» решают и познавательные задачи : закрепляют знания о сезонных
изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т. д. На занятиях особое внимание уделяется физическому развитию детей : включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, развитию общей и мелкой моторики.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
Проблема: вызвать интерес малышей к сказкам.
Причины: недостаточное знание детьми сказок.
Цель проекта : помочь детям понять многогранность окружающего мира, патриотическое воспитание детей на сказках; вызвать эстетические чувства у малышей; пробудить творческие способности малышей; развитие коммуникативных качеств; воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Выполнение проекта :
Занятия:
1)«Жили – были» (театр бибабо, развитие речи, лепка)
Цель: развивать активную речь и слуховое внимание, побуждать малышей
проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем; закреплять знание определенного цвета («жёлтый», формы («Круглый»); развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями; воспитывать сочувствие к сказочным героям, формировать умение видеть творчески завершенную работу.
2)«Автомобиль медвежонка» (настольный театр, развитие речи, рисование)
Цель: формировать четкое и правильное произнесение звуков (б) и (б*, учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово
«автомобиль»; закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»); пробуждать интерес к рисованию, учить проводить
прямые линии карандашом; воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; развивать интерес к сказкам.
3)«Тянут – потянут…» (театр, окружающий мир, аппликация)
Цель: уточнить представления и знания малышей о овощах (морковь, огурец, лук, помидор, репка); активизировать в речи малышей слова «посадить», «полить», «огород», «овощи», учить детей четко и правильно выговаривать слова; формировать интерес к аппликации, продолжать учить малышей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем, развивать навыки правильного наклеивания готовых форм на картон; воспитывать отзывчивость и доброту, расширять и закреплять представления малышей о сказках, сказочных героях.
Работа с родителями:
1) Приобретение игрушек би-ба-бо для театра, помощь в оформлении
атрибутов, декорации для сказок, пошив костюмов и др.
2) Консультация для родителей : «Читаем детям сказки»
3) Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить театр
дома»
Результат проекта :
- открытое интегрированное занятие на тему: «Как Машенька с медведями подружилась» (сенсорика, театр, аппликация);
- высокий уровень знаний детей по художественной литературе;
- совместный досуг с родителями.
Перспективное планирование досугов и развлечений по проекту :
«Любим сказки»
№
Название мероприятия
Сроки выполнения
1.
«Кошачья семья»(развлечение)
сентябрь
2.
«Про рыжую лисичку» (кукольный театр)
октябрь
3.
«Сорока- белобока»(досуг)
ноябрь
4.
«Дед Мороз – деткам ёлочку принёс»(развлечение)
декабрь
5.
«Теремок»(драматизация сказки)
январь
6.
«Курочка Ряба»(настольный театр)
февраль
7.
«Мишка косолапый»(инсценировка)
март
8.
«Солнышко»(развлечение)
апрель
9.
«Кого разбудил петушок» (досуг)
май