Надежда Решедленко
Проект «Кто стучится в дверь ко мне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Кто стучится в дверь ко мне?
Актуальность: Часто во время образовательной деятельности используется такой сюрпризный момент как «письмо» или «посылка» от кого-либо. Детям всегда это нравиться и каждый раз дети интересуются: «А кто принес письмо?», «А как узнали что это письмо (посылка) для нас?» и т. д. Тогда мы с детьми решили глубже узнать о профессии почтальон и о почте вообще.
Цель проекта : Обобщить и дополнить знания детей о работе почты.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники почты.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
Этапы реализации проекта :
-Подготовительный этап:
• Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей.
• Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры (почтовый ящик, сумка почтальона, шапочки для работников почты, бланки и т. д.)
• Включение родителей через индивидуальную беседу в проектную деятельность (Поиск материалов для выставки (почтовые марки, почтовые открытки, конверты с марками, просмотр совместно с детьми мультфильмов о почте: «Трое из Простаквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Почтальон Пет», «Почтовая сказка», «Заказное срочное.»
-Основной этап:
• Чтение художественной литературы «Почта» С. Я. Маршак, «Почтовый ящик» А. Шибаева, Ю. Кушак «Почтовая история».
• Беседа «История почты»
• Беседа «Мой адрес»
• Утренняя гимнастика «Мы веселые почтальоны».
• Экскурсия на почту, покупка конверта и открыток для выставки.
• Выставка почтовых марок, альбомов филателиста, почтовых открыток, конвертов с марками.
• Написание письма детям другого детского сада, упаковывание его в конверт и отправка.
• Встреча с гостем-почтальоном в группе. Почтальон приносит детям журналы.
• ОД: «Как путешествует письмо»
• Конструирование почтовых конвертов из бумаги.
• Рисование «Поздравительная открытка»
• Сюжетно - ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».
-Заключительный этап:
• Выставка почтовых открыток и конвертов.
• Проведение развлечения с родителями «Тук-тук, вам письмо»