Елена Вячеславовна
Проект «Красоту творим мы»
• Вид проекта : творческий, исследовательский.
• Цель проекта : развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Методические задачи проекта :
развивать творческий потенциал,
- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства (палочки, колпачки пробки и т. д.)
- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
Публикация «Проект „Красоту творим мы“» размещена в разделах
- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.
- развивать творческое мышление.
Дидактические задачи проекта :
развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами творца- художника;
-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: сентябрь 2014.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта : нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – заключительный:
1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
2. Оформление детских работ.
3. Организация выставки для детей и родителей.
4. Анализ детских работ.
5. Презентация проекта на различных уровнях.
Нетрадиционные методы рисования: - рисование пальчиками;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование ладошкой;
- набрызг;
- граттаж;
- рисование свечой
- рисование пластилином;
- кляксография с трубочкой и т. д.
Модель реализации проекта
1. Работа с детьми:
- оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками»;
- творческие отчёты - организация выставки работ кружка;
- «Чудеса чародея цвета»- игры с красками, цветом
- чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;
-диагностика с целью отслеживания результатов работы;
- пальчиковые игры.
Сотрудничество с родителями:
- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;
- анкетирование родителей;
-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;
-оформление фотоальбома кружка «Акварелька»;
- участие в викторинах и конкурсах.
Методическое сопровождение:
- организация предметно- развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей
- картотека нетрадиционных способов рисования;
- консультационный материал для родителей, педагогов;
- обобщение и распространение недоработанного материала
Достигнутые результаты:
1. Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.
4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.