Виталия Таскаева
Проект «Космос в моей голове»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение …. 3
Глава 1.
1.1Что такое солнечная система?. 4
1.2. Образование солнечной системы…4
1.3. Планеты солнечной системы…. 4
1.4. Описание газовых планет гигантов …. 4
Глава 2.
2.1 Создание макета солнечной системы…. 6
Заключение …. 6
Список используемой литературы….6
Введение
Человек и Космос не могут существовать отдельно. Они всегда были как две частицы одного целого, неизвестного, неизученного, нового. С ранних пор люди и всё человечество стремилось открыть дорогу во Вселенную. Они хотели знать, что там, как там. Ведь человеческое любопытство, именно оно подтолкнуло на освоение прекрасного.
Публикация «Проект „Космос в моей голове“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Изучение Космоса до сих пор имеет значимость. Человечество продолжает стремиться узнать что-то новое, вновь удивить и раскрыть самые секретные тайны Вселенной. Выбрав эту тему, мне тоже захотелось узнать много интересного о солнечной системе.
Цель моего проекта :
1. Узнать, как можно больше об газовых, гигантских планетах солнечной системы
2. Рассказать о них в классе
Задачи:
1. Изучить различную литературу по данной теме проекта;
2. Изготовить макет солнечной системы.
Методы:
Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме исследования.
В своей работе я выдвинула следующую гипотезу: Астрономия – это сложная наука. Могу ли я сама изучить планеты солнечной системы?
Продукт деятельности: Изготовления макета солнечной системы.
1.1. Что такое солнечная система?
Солнечная система — это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.
1.2. Образование солнечной системы
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.
1.3. Планеты солнечной системы
Различают две группы планет:
Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.
Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.
А вот Плутон не попадает ни в одну группу, т. к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.
1.4. Описание газовых планет гигантов
1. «Юпитер» является самой большой в Солнечной системе. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Юпитер в основном состоит из ксенона, аргона и криптона. Если бы он был в 60 раз больше, то мог бы стать звездой благодаря спонтанной термоядерной реакции. Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед. Юпитер имеет огромное количество спутников — 67. Наиболее крупными из них являются Ио, Ганимед, Каллисто и Европа. Ганимед является одним из наиболее крупных спутников в Солнечной системе. Кроме того, на его поверхности просматривается толстый слой льда, под которым может находиться вода. Самым древним из спутников считается Каллисто, так как именно его поверхность имеет наибольшее количество кратеров.
2.«Сатурн» планета вторая по размерам в Солнечной системе. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.
Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.
Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.
3.«Уран» является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градуса. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку».
У Урана есть 27 спутников. Наиболее известными из них являются: Оберон, Титания, Ариэль, Миранда, Умбриэль.
4.«Нептун» восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.
2.1. Создание макета солнечной системы
Изучив солнечную систему, я приступила к изготовлению макета солнечной системы. Перед началом создания макета ознакомилась с расположением планет, изучила их окраску и размер. Мне понадобилось: картонная основа для макета, кисть и гуашь синего цвета, пластилин разных цветов, досочка, название планет, шурупы. В результате своей работы получила макет солнечной системы в домашних условиях, который можно использовать на уроках окружающего мира и запоминания расположения планет.
Заключение
В результате своего проекта я узнала много нового и интересного о планетах в солнечной системе. Гипотеза подтвердилась: Астрономия -сложная, но вполне доступная наука о космосе. Буду дальше продолжать знакомиться с данной темой.
Список используемой литературы
1. Энциклопедия «Космос» -Москва: издательство АСТ,2016 год.
2. Интернет- ресурсы