Анастасия Лебедева
Проект «Колыбельная моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта : Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Особенно нуждается в этом малыш, пришедший в сад. Воспитателями часто используются различные колыбельные для лучшего засыпания детей.
Публикация «Проект „Колыбельная моей мамочки“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни, они снимают тревожность, возбуждение. От того какие песни пела ребенку мать, и пела ли вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: "Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен".
Проблема проекта : социализация детей и их родителей в условиях детского сада.
Цель проекта : развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
Познакомить детей с жанром колыбельных песен.
Формировать знания детей о традициях русского народа.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональный отклик на музыку.
4. Расширять представления детей и родителей о значении колыбельных песен.
5. Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен.
6. Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Предполагаемый результат: создание в группе комфортной обстановки для детей, выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями.
Продукт проекта : оформление альбома «Колыбельная мамы», альбома и папки – передвижки «Песенки и потешки», выставка картин «Песенка – потешка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта.
- Опрос родителей «Что они знают о колыбельных? И поют ли современные родители колыбельные детям перед сном?».
- Согласование совместной деятельности воспитателя и родителей в подготовке развлечения.
- Привлечение родителей к созданию альбома «Колыбельная мамы»; папки – передвижки «Песенки и потешки».
- Подбор колыбельных песен для развлечения.
- Пение колыбельных песен в группе, перед сном.
- Выставка картин «Песенка – потешка».
Основной этап:
1. Сбор анализа и систематизация информаций по теме проекта.
- Чтение сказки «Три медведя»; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
- Пение русских народных песенок, потешек: «Баю – бай, баю – бай», «Уж ты котенька – коток, котя – серенький хвосток».
- Прослушивание песни «Колыбельная» М. Красева, «Спят усталые игрушки».
- Подбор иллюстративного материала по теме «Колыбельная».
- Заучивание наизусть потешек и колыбельных песен.
2. Творческая деятельность детей.
- Рассматривание картинки «Кукла Маша ложится спать», составление рассказа.
- Сбор и обсуждение колыбельных песен с детьми.
- Сюжетно – ролевая игра «Уложи куклу Катю спать».
- Игровое упражнение «Заправляем кровать».
- Мало – подвижная игра под музыку Железновых «Солнышко».
- Народная игра «Как у бабушки Натальи».
- Художественно - эстетическое занятие по конструирование на тему «Кровать, диван, кресло».
- Лепка на тему «Корзинка для Маши».
- Заучивание наизусть потешек и колыбельных песен.
Заключительный этап:
Развлечение «Колыбельная мамы».
Создание альбома «Колыбельная мамы».
Создание папки – передвижки «Песенки и потешки».
Выставка картин «Песенка – потешка».
Презентация проекта «Колыбельная мамы» для родителей.
Выставка детских работ «Корзинка для Маши».
Вывод: В ходе реализации данного проекта :
- У детей сложилось положительное отношение к жанру колыбельной песни.
- В «Тихий час» дети стали лучше засыпать, сон стал более глубоким спокойным и продолжительным.
- Родители были вовлечены в разучивание наиболее интересной для их детей колыбельной.
- У детей сложилось благоприятное отношение к ритуалу укладывания спать, что проявилось в проигрывании данной ситуации с куклами.
- Все поставленные цели и задачи достигнуты.
Ожидаемый результат:
- Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
- Сформированность познавательного интереса у детей и родителей к изучению традиций русского народа, развитие творческих способностей и творческого восприятия у детей и родителей.
- Включение известных произведений детям в игровую деятельность.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, создание условий для сплочения родителей.